Итак, заставляет торопиться и выпадать из-под управляющего действия системы разума, а следовательно поступать согласно стереотипу, неправильная оценка соответствия своих возможностей и потребностей, проще говоря желаний. Хочется чего-то конкретного и прямо сейчас. При этом человек не уверен в том, что его захотят понять и поддержать, поэтому на всякий случай должен ощущать в себе необходимую избыточность, чтобы наверняка “продавить” свое мнение. Ведь неспособность удовлетворить возникший интерес или потребность действиями системы инстинктов инициирует страх перед необеспеченностью необходимым в будущем, страх возможного приближения окончания жизни, ожидания голодных болей, истощения, слабости, неполноценности, ущербности, остывания и ослабления, горькой, голодной слюны.
Устремленность изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни не имеет конкретности ни во времени, ни в объеме, ни в качестве изменений. Каждый начинает с той позиции, в которой находится в текущий момент, включая свои текущие физические и духовные возможности, и в дальнейшем обустраивает ее для себя.
В связи с этим, длительность процесса реализации изменений не инициирует через действие контрольной системы инстинктов в сознании человека страх, прийти в состояние истощенности, если не удовлетворить эту потребность. Впереди уйма времени, практически бесконечность.
В том случае когда человек только пробует вести преобразования, возбуждение, инициируемое генерациями страха, с течением времени нарастает. Ощущая как в его сознании с каждым днем увеличивается уровень беспокойства, он считает лучшим для себя сдерживать восприятие возникшего интереса, обозначив его недоступным.
Для этого неосознанно отталкивает свое внимание от тех составляющих жизни, которые могли бы инициировать потребность в разумных преобразованиях. Приучает себя не замечать очевидные вещи, Сдерживая полноту восприятия своих интересов, вынуждает себя действовать силой против самого себя, против своего естества. Действуя силой внутри себя, человек уже находится в состоянии противления и продолжает повышать уровень напряженности, избыточности и возбуждения.
В результате повышается уровень агрессивности внутренней среды организма и, ощущая его раздражающее и возбуждающее действие, человек вынужден спешить расходовать избыток. Быстрее всего это удается сделать в силовых энергоемких состояниях противления при решении любого жизненного вопроса.
Поэтому часто можно заметить, что первую фразу в разговоре человек начинает со слова “нет” в ответ на мысль своего собеседника, хотя потом незаметно для себя может прийти к тому же мнению. Главное в первый момент высказать свое несогласие, этим подтвердить готовность проявить силовое действие.
Что же мешает человеку оценить свои возможности, чтобы не перегружать себя избыточными напряжениями? Оказывается, это непонимание собственного устройства.
Понимание себя и своих возможностей не может наступить само по себе. Для этого нужны знания о своем строении, развитие способности отличать в себе деятельность внутренних органов, систем и структур, определять уровень их нормальной активности, находить причины возникающих в теле и психике деформаций и болезней. Все это помогает изменять условия своих взаимоотношений с внутренним миром и жизненной ситуацией, чтобы изживать причины деформаций и болезней, а вместе с ними и сами болезни.
Не устремленность решать сложную жизненную задачу заставляет человека следовать установкам инстинктов. Для самоуспокоения компенсировать сомнения в своих жизненных возможностях путем поддержания в себе избытка сил. Но это, как мы уже выяснили, приводит к повышению уровня энергонасыщенности и агрессивности среды организма, принуждает использовать рефлекторную программу противления и противоборства.
Но, как бы человека ни давил, как бы не напрягался, он зачастую терпит неудачи. Неудачи так же, как и ошибки, человек переживает тяжело. Устремленный быть не хуже, а даже лучше других, он ощущает восприятие собственной неполноценности, слабости и ущербности, раз его сил не хватает на преодоление сопротивления окружающих и окружающего, на реализацию возникающих потребностей и интересов.
В итоге, убеждая себя в своей слабости, неполноценности и ущербности, человек привыкает готовиться действовать силой и поддерживать в себе избыточность даже в том случае, когда условия его взаимоотношений и жизнедеятельности оптимальны. Человек уже убедил себя в том, что условия внешней среды жизни не подходят для него слабого, неполноценного и ущербного. Все созданное в цивилизации представляется рассчитанным на нормальных, полноценных людей.
Именно поэтому надо и не надо стремится постоянно поддерживать в себе внутреннюю избыточность, а для преодоления упругости среды внешней жизненной ситуации действует силой.
Ему не приходит в голову преобразовать условия жизнедеятельности и свои связи, в результате обрести способность действовать в естественных для себя состояниях, хотя это очевидно. Человеку эта мысль не приходит лишь потому, что он избыточен, компенсируя ощущение своей ущербности. Он уже находится под управляющим действием силовых, животных состояний и программ, уже поддерживает избыточный уровень энергонасыщенности внутренней среды. Поэтому для него более естественна реализация своих действия нажимом, силой, а не системным использованием возможностей разума.