Итак, конструктивное ожидание возможных отклонений от своих предположений относительно изменений к лучшему в каждой жизненной направленности человека не пугают. Он готов провести переосознание и уточнить те факторы, которые не были учтены или возникли в ходе изменения самой жизненной ситуации. Он ждет эти отклонения, ведь в них заключается суть разумных преобразований. Дело в том, что вносимые поправки и уточнения не меняет основной смысловой жизненной направленности “возобновления всего в себе и своей жизни”. В ней предусмотрены обязательные изменения.
Ориентир на готовность к уточнению и корректировке своих представлений о лучшем для себя и своей жизни помогает не придерживается привычных представлений о лучшем. Следовательно, помогает уходить от штампов и стереотипа мышления. Способность не останавливаться в движении к лучшему, то есть возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, вести процесс переосознания является основным Критерием контроля полноты и правильности происходящего в себе и своей жизни.
Способность к возобновлению новизны в мировоззрении говорит о том, что человек договорился со своим организмом и системой инстинктов относительно того, что затраты на процесс мышления принесут пользу, приведут к экономии энергии. Для системы инстинктов главное, чтобы не производилось напрасных трат энергии, а если они происходят, то в итоге должны привести к более экономичному способу ведения жизни. Из научных источников известно, что мозг в ходе инициативного мышления тратит 25% всей энергии организма. Это слишком много, поэтому система инстинктов при любом удобном случае инициирует устремленность в покой и отдых.
Если человек понимает и может обосновать, что своей инициативной активностью он приносит пользу не только тому, о ком думает. а самое главное себе, он способен возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Если его в это время ничего не отвлекает, значит, система инстинктов не инициирует генераций страха по поводу какой-либо внутренней или внешней неопределенности. Можно спокойно думать.
Кроме основного Критерия существуют критерии промежуточные, выработанные на основе опыта ведения преобразований. Это потребность не доводить себя до состояния крайней усталости, не торопиться, пребывать по возможности в наиболее естественных для себя состояниях в каждый момент времени.
Промежуточных критериев немало, это усталость, торопливость, концентрация и прочие генерации, наступление которых свидетельствует о нарушении естественного состояния. Но каждый из них в отдельности не может создать представление о происходящем в жизненном процессе в целом. Они позволяют на естественном для себя уровне восприятия своевременно замечать отклонения от хода реализуемого действия. Но при этом не могут оценивать происходящее во всех без исключения составляющих жизненного процесса.
Отследить наступление каждой генерации крайне трудно. Зачастую человек увлекается сторонними интересами. уборкой, компьютером, чтением, длительным общением и критерии использует, когда уже устал. Поэтому для простоты регулирования полезно в зависимости от возраста, физического состояния, занятости, избыточности подобрать оптимальное время любых занятий.
Текущие дела, в том числе уборку, гигиенические процедуры, дачные заботы, походы в магазины и т. п. трудно учитывать по отдельности, к каждому готовиться и в каждом искать смысл. Если на каждое из этих дел опытным путем отвести определенное время, это поможет воспринимать их не как обузу, нагрузку или неприятную обязанность, а как естественную, неотъемлемую часть жизненного процесса.
Таким образом, ожидание признаков ухудшения и готовность ко всему с целью защитить свои представления о лучшем можно расслаблять в ходе созидательной деятельности, направленной на развитие индивидуальных возможностей разума. Чем дольше человек живет под гнетом животных генераций, тем сложнее процесс расслабления и сильней “откатные состояния”, которые обязательно возникают при выходе из состояния готовности ко всему.
Расслабление правой стороны инициирует выброс желчи, которая обжигает двенадцатиперстную кишку. При системном использовании состояния готовности ко всему это может приводить к язвенной болезни.
Щитовидная, поджелудочная железы производят выброс накопившихся гормонов, приводящих человека в состояние крайней избыточности. В такие периоды могут возникать инфаркты, инсульты, подниматься давление крови и возрастать возбуждение нервной системы и психики.
Ощущая себя неуправляемым, человек может обрести стойкие психические отклонения. Постоянно находясь в состоянии ожидания, он ощущает его сдерживающее действие, поэтому не видит интереса и возможности в совершенствовании свое мировоззрения и системном ведении процесса переосознания своих представлений о происходящем и его изменениях.
Свою не устремленность, не заинтересованность в совершенствовании своих познаний и ведения процесса переосознания своих представлений о жизни объясняет либо занятостью, либо недостаточностью своих возможностей. Хотя как раз процесс переосознания позволяет обретать все более точные представления о реально необходимом и достаточном для себя, и тем снижать уровень занятости. Совершенствование мировоззрения приводит к повышению возможности понимать себя, окружающий мир и происходящее в жизни.