Итак, углубление понимания сути поддержания и пользы расслабления рефлекторных напряжений помогает человеку все более реально оценивать качество происходящего в организме, психике и разуме. Другими словами, все точнее оценивать уровень своей жизнеспособности и возможность продления жизненной активности. Процесс ведения жизни заключается в организации сознания и однонаправленного процесса жизни, и реально возможен только совместно с расслаблением рефлекторных напряжений.
В этом случае страх возможного приближения окончания жизни в сознании человека не возникает, так как для него окончание жизни не может быть неожиданным. Конечно, человек знает, что момент окончания жизни наступит, но это не произойдет до тех пор, пока в его сознании не иссякнет интерес к ведению жизни. Поскольку интерес к продлению жизни является продуктом инициативной активности человека, для него не будет неожиданным момент ее завершения. Ему станет скучно.
Конечно, в жизни возможны случайности, приводящие к окончанию жизни. но в таких ситуациях люди, как правило, не успевают узнать, что с ними случилось. Наоборот, каждый хочет думать, что ничего плохого с ним не произойдет. Гораздо страшнее старость, дряхлость, увядание, потеря возможности реализовывать интересы в жизни, постепенное снижение уровня удовольствия от жизни, нарастающие боли и снижение уровня жизненной активности.
В том случае когда человек не стремится вести свою жизнь, в том числе свой внутренний процесс к лучшему в будущем, для контроля внутреннего состояния он вынужден использовать животные критерии. Для самоуспокоения при контроле качества происходящего внутри вместо реальной оценки внутреннего состояния он неосознанно использует рефлекторную программу муссирования негодной части «нажеванного», удерживаемой в районе левой гланды.
Он настолько активно ужимает имитируемую “негодную часть нажеванного» в районе левой гланды, что через действие установок инстинктов обретает ощущение способности противостоять нарастанию внутренних неприятностей, болезней, болей. Никакого “негодного” на самом деле и не существует, но человеку это и надо. Внутренний голос говорит, если объем имитируемого “негодного” не увеличивается и не ощутим, в связи с затеканием тканей, значит, своими действиями он способен сохранять качество происходящего внутри себя на существующем в данный момент уровне.
Подобным же образом для создания псевдоощущения сохранности уровня жизненной активности человек вынуждает себя прижимать тело к внутренней поверхности линии опоры, инициируя затекание прилегающих к ней тканей. По этой причине левая сторона спины, особенно в ее верхней части у большинства людей затекает. Что позволяет убеждать себя в способности, как и раньше, сохранять прежним уровень запаса сил, запаса жизненной энергии. В итоге искривляется позвоночник, развивается остеоходроз, а человек этого не замечает. Ему важнее чувствовать себя не слабее, чем в молодости.
Постоянно поддерживать напряжения человек не может и расслабляется. Расслабление может происходить не только по причине усталости, но и при желании разумным способом разрешить какую-либо жизненную проблему.
Расслабление сопровождается «откатными состояниями».
В любом случае первой расслабляется правая сторона и возникает подташнивание.
Далее расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемой “негодной частью нажеванного», крошками, обильной, ранее сдерживающейся слюной.
Почувствовать реальное положение имитируемых включений в оттекающих тканях крайне трудно и человек ощущает чувство потери. Система инстинктов общим неприятием ко всему вовне возвращает его внимание во внутреннюю сферу, инициируя состояние жалости к себе.
Чувство жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне вызывают на уровне реального сознания нарастание внутренней неуправляемости, беспокойства о собственном здоровье. Постепенно беспокойство усиливается настолько, что человек использует животные состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании новых проявлений негативных признаков во внутреннем мире.
На самом деле в ходе откатных состояний происходит следующее: отдых или попытка решить жизненную проблему разумным путем приводят человека в неравновесное состояние. Постановка перед собой любой задачи вызывает настороженность и сверхчувствительность в ожидании ухудшения собственного здоровья. Человек в состоянии задать себе вопрос “что делать?” и произвести какие-либо действия, истратив энергию.
Но вопрос “что происходит и почему?” вызывает чувство неуверенности в себе, растерянность, неверие в собственные возможности. Так система инстинктов реагирует на потребность решать задачи разумным путем. В ее арсенале нет аналитических возможностей и она заставляя человека копить силы и ждать необходимости сделать решающий рывок за добычей.
Устремленность в покой и отдых инициирует восприятие своей неполноценности и необходимости выжидать подходящий момент для проявления инициативы. Давно назревший вопрос не решается, а человек всецело оказывается своим мысленным взором в текущем моменте жизни, пребывая вниманием в поиске признаков мельчайших изменений внутри себя. Конечно, внимания не хватает, чтобы осознавать происходящее вокруг, и он теряет полноту в жизни, а тем более не может воссоздавать представление о будущем.
Все это продолжается до тех пор, пока он не увидит смысл в познании и расслаблении рефлекторных напряжений.