Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Уход от стереотипа в мышлении.

Автор: | 06/11/2013

Итак, стереотип в мышлении инициируется управляющим действием системы инстинктов, которая заставляет человека неосознанно прятаться от новой информации, “затаиваться” или “нападать” на нее, воспринимать агрессивно, с неприятием.  

При ослаблении напряжений “затаивания” возникают обычные откатные состояния, которые на уровне реального сознания воспринимаются отсутствием интереса к осознанию происходящего и будущего. Жизнь вокруг постоянно меняется, но отсутствие интереса не инициирует потребность в таком же темпе наблюдать изменения в себе и вокруг, и человек теряется. В сознании вновь возникает чувство внутренней неуправляемости, восприятие неполноценности и болезненности.

Необходимо учитывать, что для обретения интереса к мыслям о будущем, о смысле жизни недостаточно просто избавиться от необходимости инициировать в теле и сознании рефлекторные программы, сдерживающие информационную и деятельную активность, реализацию интереса в отношении своего будущего.

В первую очередь в сознании должен проявляться сам интерес, нужна внутренняя потребность в этом.

Дело в том что интерес не возникает к неопределенности. Если человек говорит, что ему интересно, каким будет его будущее, но при этом не видит для себя естественным конструктивное развитие существующего в себе и своей жизни, не видит себя активным в будущем, его будущее как раз и представляет собой неопределенность. Силовое действие системы инстинктов побеждает в его сознании не избыточное состояние интереса, и мысли о будущем вызывают стремление к накоплению всего того, что может пригодиться.

Многое из того, чем человек обладает в данный момент, его удовлетворяет, поэтому к будущему он готовится путем пополнения запасов того, что у него уже есть. Познания, впечатления, ощущения никогда не бывают достаточными, и он продолжает с удовольствием их пополнять. При недостатке средств для продолжения накоплений он готовится к будущему путем избавления от не удовлетворяющего в себе и своей жизни.

В том и другом случае существующее в человеке и его жизни остается практически неизменным. Что-то добавляется, что-то отнимается, но сама структура жизни, сознания, интересов, связей, их качество, области, в которых черпается новое, остаются теми же, что используются в настоящем. Несмотря на то, что человек проецирует перспективу, его мысленный взор по сути остается в настоящем.

На самом деле будущее – это не минуты, часы и годы, будущее – это те изменения в существующем, которые его преображают. Оно измеряется в видении человека не временными отрезками, а процессами происходящих изменений, образующих при своем завершении основание для последующих процессов, продолжающих изменение существующего. Если наблюдать какой-либо объект, но при этом ни сам объект, ни вокруг ничего не меняется, то трудно оценить, сколько времени прошло с начала наблюдения. Можно было бы считать удары сердца или следить за солнцем, но через определенное время происходит привыкание к цикличности этого процесса и он сливается с окружающей неизменностью.

Таким образом, если человек не ведет осознанных изменений в себе и своей жизненной структуре, подтверждая каждый свой шаг воссозданием чувства удовлетворенности, то судить о том, что его жизнь проистекает во времени позволяет лишь специальный отсчет временных интервалов. Из ощущения ступора во времени помогает выходить предполагаемый временной отрезок жизни, ее срок, ее длительность. Свое будущее он отмеряет шагами, приближающими к окончанию жизни.

Например, проявляя одни и те же возможности, ожидает повышения по службе, учитывая стаж работы и старательность.

С молодости думает о пенсии, как о временном рубеже, который рождает в видении объемное, а не плоское представление о будущем. Намечаемыми ориентирами развертывания будущего становятся: рождение детей, получение квартиры, покупка машины, дачи, карьера, пенсия. В итоге, остается та же черта, окончание жизни. Наблюдать неизменность возможности окончания жизни в перспективе своего будущего человек не способен. Поэтому его мысленный взор всячески отталкивается от пределов будущего, возле которого он когда-то мысленно провел черту доступной своему пониманию продолжительности жизни.

В результате рассмотренного отношения к своему будущему можно сделать вывод о том, что представления человека, который не планирует продолжение инициативной активности в будущем, будут постоянно отталкиваться от более дальних пределов будущего и концентрироваться на границе соприкосновения с настоящим.

В пределах этого временного интервала что-либо принципиально изменить в себе и своей жизни невозможно. Наблюдая будущее на коротком радиусе, человек не рассматривает возможности кардинального изменения своих способностей, способностей организма оптимизировать происходящее в теле, содействуя продолжительности жизни.

Он понимает, что любые изменения, например. изучение иностранного языка, занимают довольно продолжительный отрезок времени. Устремленность в покой и отдых, как наилучшее для продолжения жизни животного состояние, тормозит любую активность, особенно инициативную.

На коротком временном интервале осознания будущего он тем более не способен изменять и совершенствовать свои индивидуальные возможности, свои взаимоотношения с партнерами по жизни, достигать с ними принципиально более высокого уровня взаимопонимания, единства видения лучшего, общих интересов и согласия, в итоге, возможности единения.

В итоге человек смиряется с управляющим действием инстинктов, его процесс мышления и взаимодействия с окружающим становится устойчиво стереотипным, реагированием на происходящее.

Раздел: Без рубрики