Обрести интерес к процессу осознания происходящего и созданию представлений о будущем, определиться относительно минимально необходимого и достаточного, а также жить сообразно этим установкам системы разума удается не сразу, а путем постепенной организации своей жизни. От установок системы инстинктов нельзя отказаться по своему желанию, все они подтверждаются с уровня рефлекторных связей. Поэтому еще довольно долгое время в сознании действует идеология рефлекторной программы затаенности и выжидания.
Установки рефлекторной программы “Затаенности и ожидания” во многом сдерживают в сознании человека развитие интереса к мыслям о будущем, к осознанию смысла жизни, главного, направленности жизненных интересов, необходимого и достаточного.
Эти же установки сдерживают интерес к организации и совершенствованию системного процесса переосознания представлений о прошлом, происходящем и будущем.
В связи с этим, человек не находит интереса в том, чтобы совершенствовать свое мировоззрение. Конструктивное мировоззрение требуется только, если он собирается постоянно переосознавать свои представления о жизни, и, опираясь на эту информацию, думать о будущем, если видит “лучшим для себя” деятельную активность по формированию наиболее оптимальных условий реализации своих жизненных функций, целей и задач в будущей жизненной ситуации.
Другими словами, если человек хочет не просто доживать свой век, а углублять понимание физической сути того, что существует и происходит в его жизни. Если хочет находить новое и лучшее в том, что ему давно знакомо и вроде бы понятно, помогать решать проблемы окружающим людям не путем советов, делать так или эдак, а путем упреждения в них генераций страхов. Для чего инициировать свою активность интересом.
Идеология рефлекторной программы инициирует устремленность поддерживать избыточность внутри себя и накопления рядом с собой, чтобы ожидать в затаенности, когда кто-то обратится с просьбой о помощи. Стремление отделаться обычными советами, которые может дать кто-угодно кроме него, потому что они являются проявлением здравого смысла, и есть состояние “затаенности и ожидания”.
Итак. устремленность к созданию запасов и поддержанию избыточных внутренних состояний в определенной мере инициируется программой “затаенности и выжидания”. Избыток разрушает организм, нервную систему и психику, а запасы лишь отнимают время для ухода за ними. Мир развивается и все меняет в своей технической основе. Запасенное чаще всего так и остается не использованным. В том случае когда человек устремлен в покой и отдых, не использованными остаются его знания и внутренние возможности.
Устремленный вести жизнь путем возобновления, вкладывает средства таким образом, чтобы создать оптимальные условия в будущем для совершенствования своих возможностей, возможностей своей жизненной структуры, взаимоотношений с партнерами. Постоянно задавая себе вопрос “чего я не понимаю”, человек учится осознавать происходящее в себе и своей жизни с более общей позиции, оценивать как бы со стороны. Каждый ответ на свой вопрос позволяет ему изменить к лучшему взаимоотношения с партнерами по жизни, устранить напряженность, разрешить недоговоренность и недопонимание. Таким образом постепенно развивать индивидуальные возможности. Будучи полезен и интересен окружающим, он правильно использует средства на обустройства условий жизни в будущем, чтобы в перспективе иметь гораздо большие возможности, в том числе и материальные.
Однако, идея о преимуществе затаенности и выжидания за многие годы использования рефлекторных программ для компенсации генерации страха настолько укореняется в сознании, что человеку, устремляющему себя думать о будущем, о смысле жизни, кажется, что когда он отвлекается от текущих дел, то становится «выпуклым», заметным на плоскости реализующихся жизненных ситуаций.
Будто бы не удерживая в своем внимании дистанцию от будущего, он становится уязвимым, снижает уровень своей безопасности.
Подобным же образом создается ощущение снижения уровня безопасности при уменьшении внутренней избыточности и запаса в жизни. Наличие запасов и избытков, как стена, которая гарантирует дистанцию от будущего. Представляется, что будущее начинается несколько впереди, и отделено от него пространством пустоты.
На самом деле будущее начинается не только в настоящем, а в большей мере в прошлом зарождением тех процессов и ситуаций, которые развиваются в настоящем и формируют ситуацию будущего в самом человеке, в жизни, в окружающем мире.
Прямой мысленный взгляд в сторону будущего кажется человеку таким же опасным, как зайцу, спрятавшемуся в низком кустарнике, встреча глазами с волком через прогал листвы. Блеск глаз и что-то еще не объясненное наукой при скрещивании взглядов выдает охотнику позицию добычи, затаившейся в укромном месте.
Управляемый установками системы инстинктов человек поэтому и не пытается глядеть в будущее, а если и направляет туда свой мысленный взор, то неосознанно находится в постоянной готовности быстро отвести взгляд, если что-то померещится в не разведанной картине будущей жизненной ситуации. Внутренние ресурсы находятся в готовности ко всему, несмотря на то, что на человека никто откровенно не охотится, и внимания не остается на осознание реальной картины происходящего. А самое главное на обретение удовольствия от жизни.