Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования. Уходу от стереотипа в мышлении человека мешает животная программа “Затаенности и ожидания”.

Автор: | 27/10/2013


Многие годы для компенсации беспокойства и страхов человек неосознанно использует рефлекторные программы системы инстинктов. В частности программу “Затаенности и ожидания”.

Для животного затаенность в ожидании является одной из важных жизненных возможностей, которая может быть реализована за счет созданных накоплений: избытка энергонасыщенности в виде жира и запасов рядом с собой. Затаенность в ожидании позволяет животному в неблагоприятных сезонных условиях, используя запасы, переждать возмущения в природе, например наводнение, похолодание, все сжигающую жару и тому подобное.

Но самое главное наличие запасов и избытков гарантирует возможность долго оставаться незамеченным. Имея преимущество видеть самому, оставаться невидимым. Это полезно животному в процессе охоты за добычей, но не менее полезно в стремлении уберечься от более крупного хищника. Даже если хищник сумеет найти затаившееся животное, у того будет преимущество в том, чтобы сделать неожиданный рывок и нарастить дистанцию между ними.

Так человек, привыкая неосознанно использовать для подавления страха рефлекторные программы, невольно инициирует в сознании идеи и установки животного мировоззрение. Обретает видение лучшего для себя в отношении событий и ситуаций будущего затаенность и ожидание. Привычный уклад жизни, установленные общепринятые порядки и правила формируют такое же стереотипное мышление.

Наблюдая как в окружающем мире, в жизни или внутри себя развивается какое-то событие или явление, видит лучшим подождать и посмотреть, что будет дальше. Ждет, что начинающееся событие, как сезонные колебания, завершится и уйдет из жизни. Чаще всего это касается взаимоотношений с близкими. Не хочется лишний раз спросить, что случилось, что близкого беспокоит.

Человек боится обидеть своими вопросами близкого, не хочет поднимать непривычные темы для разговора. Прячась за текущими делами, специально загружая себя, ограничивается советами. При этом обвиняет партнера в том, что тот не прислушивается к его словам. Этим оправдывает свою безынициативность, все равно его никто не слушает.

Привычное раз и навсегда сложившееся отношение не позволяет нарушить созданную когда-то дистанцию. Попытки сделать это как правило заканчиваются протестом со стороны партнера. Любое уменьшение дистанции воспринимается им как превышение достаточности глубины взаимодействия. Ведь человек не подготовил своего внутреннего состояния, не повысил уровень внутренней свободы и его советы не имеют никакого отношения к конкретности партнера. Тот все это знает, ему нужно понимание.

Но для понимания партнера человеку требуется освободить часть своего внимания от текучки, то есть повысить уровень внутренней свободы и проявить более совершенные возможности разума. Пока он этого не делает, его советы никому не принесут пользы.

 

Точно также человек пытается строить свои взаимоотношения с информацией о событиях в обществе, пытается их переждать. Хотя переждать зарождающиеся в обществе процессом развития цивилизации события нельзя. Развитие ситуации становится ступенью для формирования последующих событий в этой же направленности жизни. Начавшиеся изменение в себе и своей жизни не окончатся, как сезонное колебание природных условий. Более того, события, начинающиеся в окружающем мире, в жизни человека или внутри него самого, далеко не подобны хищнику, который, не найдя затаившееся животное, повернется и уйдет в другую сторону.

События не гоняются за человеком, не охотятся на него. Они образуются в среде его жизни, отражая закономерные изменения существующего в ней, в связи с происходящими изменениями в окружающем мире или внутри него самого. Родившиеся в человеке или в его жизни изменения не могут пройти мимо, не увидев его уйти восвояси.

Человеку кажется, если он действует осторожно, будто бы замер и не шевелится, то обязательно дождется момента, когда назревающие или уже начавшиеся изменения подойдут поближе и он окажется перед ними в каком-то преимущественном положении или позиции. Например, конфликты во взаимоотношениях сами по себе рассосутся, взаимоотношения притрутся и все будет хорошо.

Но происходит все наоборот, чем дольше он не реагирует на изменения, тем меньше времени остается на осознание сути происходящего и обретение наилучшей организации своих взаимоотношений с изменяющимся объектом или ситуацией, для создания необходимых условий при реализации оптимального взаимодействия с новым.

В итоге он во всем винит партнера или происходящее в социуме, в рабочем коллективе. Управляющее действие системы инстинктов не позволяет посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны “от общего”, чтобы увидеть результат своего бездействия.

Он продолжает пребывать в состоянии затаенности, чтобы информация о своей ошибке, которая заключается в ожидании неизвестно чего, не проникла в сознание. Человек не хочет воспринимать очевидного и сокрушается по поводу своей невезучести, судьбы, которая приносит ему испытания, и неспособности предвидеть неприятности.

Таким образом, необходимо постоянно контролировать направленность своих мыслей, чтобы неосознанно и привычно не поддаваться еще действующим в сознании установкам животной управляющей системы в отношении событий или ситуаций будущего. Именно эти установки заставляют оттягивать уже ставшие понятными, как необходимость, изменения на все более дальние сроки. Каждый раз человек дает себе зарок, что начнем думать с понедельника, потом со следующего месяца, потом после отпуска. Неосознанно стремится чего-то дождаться, не отдавая себе отчета в том, чего именно ждет.

Раздел: Без рубрики