Итак, стереотип мышления определяется управляющим действием системы инстинктов, которая устремляет человека к торопливости в процессе накопления запасов. Самое главное запасов энергии, уровнем которой человек оценивает состояние своего здоровья. Невозможность не торопиться заставляет пользоваться информацией из памяти и привычно реагировать на происходящее.
В не меньшей степени стереотип мышления определяется эпизодическими попытками думать о будущем. Мысль наталкивается на не готовность информационных структур разума воссоздать полноценную, единую картину представлений о конкретности своей будущей жизненной ситуации.
Возникающая многовариантность возможного развития жизни в будущем вызывает страх перед неопределенностью, возможно несущей в себе опасность и вред. В связи с чем, установки системы инстинктов устремляют человека готовиться к будущему путем создания максимума запасов в себе и своей жизни. В образуемом состоянии довольствования человек обретает возможность ощущать свою независимость от происходящего и будущего. Довольствование инициирует в сознании устремленность к покою в мыслях, а происходящее в жизни регулировать с помощью режима “экономии энергии, сдерживания информационной и деятельной активности”.
Ощущая в своем сознании сдерживающее активность действие, человек теряет интерес к тому, чтобы думать о смысле, жизни, о главном, да и вообще о будущем.
На уровне рефлекторных связей эта ситуация реализуется имитацией «нажеванного за левой щекой», как запаса имеющегося. По правой стороне тела мышечными напряжениями желудок обжимается и приподнимается, образуя состояние “пересыщенности переполненности”. Наличие запасов и чувство “пересыщенности переполненности” образуют в сознании ощущение независимости от происходящего и будущего. Ощущение независимости реализуется поддержанием программы «готовности к выташниванию» и неприятия по отношению ко всему вовне.
Общее неприятие ко всему вовне, образованное для взаимодействия с неопределенностью, невольно распространяется человеком на все в себе и своей жизни. Расслабление и воссоздание этих напряжений дается организму с большим трудом. Система инстинктов не позволяет тратить силы и предлагает напряжения подавлять.
Расслабление напряжений неприятия сопровождается «откатными состояниями». Расслабление длительного обжатия желудка и желчевыводящих путей вызывает подташнивание.
При расслабление левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями «нажеванным», слюной, а также крошками, которые слюна может принести в дыхательное горло. Трудности определения местоположения всех этих включений создают ощущение потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания страх за жизнь, чувство потери, жалость к себе воспринимаются, как общее беспокойство относительно своего здоровья, внутренней неуправляемости. Неприятие ко всему вовне инициирует на уровне реального сознания ощущение, возможно, надвигающихся жизненных неприятностей и сложностей. Что снова инициирует недоверие к будущему и страх перед ним.
Человек, не осознающий суть происходящего с ним в этот период, дабы погасить возникающий страх перед будущим, может неосознанно использовать привычный, подсказанный ему когда-то способ обретения независимости от будущего путем создания запасов и накоплений. Таким образом, вернуться в исходное положение,в устремленность торопиться создавать запасы.
Несмотря на то, что в этот период сильно хочется есть и ни о чем не думать, полезно ослабить устремленность в состояние довольствования проведением переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Для этого требуется произвести определенную последовательность действий.
Во-первых, воссоздать представление о главном для себя, затем выделить все. что значимо влияет на развитие линии главного. Понимание физической сути главного для себя позволяет меньше внимания уделять тому, что незначительно или мало значительно влияет на продление жизни.
Во-вторых, важно показать самому себе наличие достаточного количества еды и тепла, чтобы ослабить управляющее действие системы инстинктов, которая реагирует только на неопределенность в наличии тепла и еды. Отсутствие текущей потребности в чем-либо (в еде и тепле) позволяет распространить внимание за пределы временного интервала интересов системы инстинктов. Этим ослабить сдерживающее информационную и деятельную активность действие системы инстинктов.
В том случае когда удается придерживаться предложенной схемы рассуждений, снижение уровня избыточности и запасов не рождает страх необеспеченности полнотой необходимого. Следовательно, возникает интерес к мыслям о будущем. Интерес не вызывает потребности торопиться, а тем более бездумно создавать запасы. Углубление понимания физической сути происходящего и существующего рождает устремленность быть системно и реально полезным. В результате получать не все подряд, а только то, что реально способствует продлению жизни.
В большей степени взаимопонимание и согласие, ведущее в дальнейшем к единению с партнерами по жизни помогает инициировать свою активность интересом, а не генерациями страха не насыщенности. А ведь именно страх является способом повышения избытка энергонасыщенности, и своим действием неминуемо покрывает не избыточное состояние интереса к мыслям о будущем.