Устремленность к изменению во многом блокируется неопределенностью человека относительно полноты необходимого и достаточного в жизни, а также невозможностью определять пределы естественных для себя нагрузок.
Под давлением установок животной управляющей системы любые из производимых действий представляются не соответствующими его возможностям, если человек не способен определиться, познавая свое строение и естественные для себя возможности и состояния, в степени доступной для себя, не приносящей вред активности. В этом случае установки животного мировоззрения инициируют стремление к покою, отдыху, уединению и максимальному сдерживанию информационной и деятельной активности.
Для больного слабого животного такое поведение вполне естественно. Больное животное не способно защитить себя или догнать добычу, поэтому в целом не способно к ведению действий во внешней среде жизни, не дееспособно.
Человек, убежденный в своей неполноценности, ущербности и болезненности, вынужден подчиняться регулирующему его деятельную активность действию животной управляющей системы. Вся предыдущая активность, производимая в неудобных условиях, непонимание сути естественного для себя состояния, инициирует в его сознании восприятие того, что любое действие приносит его организму вред. Если животное заставит себя выйти из укромного места в таком состоянии, то либо станет добычей, либо зря истратит силы, истощится еще больше.
Человек с годами приходит к восприятию своей неполноценности всего лишь потому, что не имеет привычки договариваться с партнерами, прислушиваться к их мнению, советоваться, относиться критически к своим взглядам, пересматривать свое отношение к происходящему в окружающем мире, а особенно в людях.
Недоверие к происходящему в окружающем мире, нежелание находить согласие с происходящим и существующим создает представление о том, что все устроено не так. В итоге человек создает в себе все больше комплексов и все больше отстраняется от людей, ему трудно находить взаимопонимание, не говоря о согласии. В лучшем случае нормальные отношения остаются с близкими родственниками. Но постепенно и у них он не находит понимания, так как не понимает и не стремится понять себя.
Даже если ему никто не противоречит и все стараются его успокоить, ситуация лишь усугубляется. Дело в том что у такого человека вообще нет потребности находить согласие, даже в узком кругу близких. Животное устремление сохранять свои представления о жизни неизменными, ориентироваться только на поиск плохого полностью занимает внимание.
Чувствующий себя неполноценным. человек не способен конструктивно оценить доступные для него пределы активности и естественные возможности, поэтому считает любое действие вредным для себя. Под давлением необходимости он заставляет себя заниматься текущими делами, направленными на обеспечение насущных потребностей, ведь жизнь продолжать как-то надо. Но посчитает невозможными и недоступными для себя дополнительные действия по изменению к лучшему в себе и своей жизни, несмотря на то, что они станут оптимизировать происходящее в нем и в его жизни.
Находящемуся под влиянием установок инстинктов, ему кажется, что любое действие, особенно поиск взаимопонимания, то есть изменение своих взглядов, отнимает у него часть жизни, сокращает ее. Человек не хочет себе в этом признаваться, а ощущает только недоверие к окружающему и неуверенность в своих возможностях, поэтому делает только самое необходимое, не заставляя себя заниматься изменениями к лучшему в себе и своей жизни.
На уровне рефлекторных связей стремление оценить, насколько будущие жизненные действия негативно отразятся за здоровье реализуется неосознанным муссированием средней частью левой стороны языка десны предпоследнего нижнего левого зуба.
В этом месте имитируется воткнувшаяся в десну “косточка”, которая могла быть обнаружена при поиске негодных включений в имитируемом “нажеванном за левой щекой”. “Косточка” вроде бы воткнулась в десну, образуя ощущение ущербности, не способности без боли продолжать процесс разжевывания и проглатывания пищи.
Муссированием «косточки» человек путается оценить, насколько реализация будущего жизненного действия повысит уровень беспокойства и боли, ведь в ходе пережевывания новой порции язык находится в движении и задевает десну с воткнувшейся в нее косточкой. Чем больше объем новой порции, тем сильнее и чаще язык задевает «косточку ущербности».
Таким образом, не устремляя себя меняться во всем, вести свою жизнь путем возобновления, человек в современном быстро развивающемся и изменяющемся мире обреченна на восприятие ущербности. Устремленный сохранять свое совершенство во всем он не успевает за ходом жизни. Неосознанное ощущение отставания усиливает чувство ущербности и слабости.
Вот почему так важно учиться оценивать уровень естественной для себя активности с учетом имеющихся хронических заболеваний. Понимая суть своей болезни, человек может определить степень активности и всегда найти тот уровень нагрузки, который позволит не просто не уставать, а быть системно и реально полезным. Самое главное, что и в возрасте зрелости не чувствовать себя слабым и ущербным.