Для замещения животной устремленности “быть не хуже, а лучше других”, инициирующей восприятие ущербности и общее неприятие ко всему вовне, полезно рассмотреть конструкцию рефлекторных напряжений и расслабление.
На уровне рефлекторных связей страх перед ощущением своей ущербности, в связи с не способностью к развитию, реализуется состоянием ожидания истощения, голодных болей в желудке, ослабления, остывания, горькой голодной слюны. По левой стороне ротовой полости человек неосознанно имитирует удержание “нажеванного за левой щекой”, как запаса. обеспечивающего пребывание в покое.
Этим же муссирующим движением средней части левой стороны языка имитирует наличие воткнувшейся в нижнюю десну “косточки ущербности”. Десна натирается и движение языком рождает боль, как от инородного тела, воткнувшегося в десну.
Пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы не ощущать вкуса слюны, то есть новых потребностей.
Одновременно мышечными напряжениями обжимается правая сторона желудка и пищевода, чтобы подтвердить отсутствие потребностей (аппетита).
Понимание физической сути “зависимости состояния ущербности и неприятия от неопределенности в объеме необходимого и достаточного” приводит к расслаблению рефлекторных напряжений и возникновению «откатных» состояний.
В первую очередь возникает ожидание постоянно подавляемого страха перед ощущением своей ущербности. Этот страх подавлялся и теперь может проявиться. Чувствительность оттекающих тканей крайне мала, поэтому возникает ощущение того, что имитируемая “косточка” и может попасть в дыхательное горло.
Неосознанно ожидая проявление этого страха, в итоге являющегося страхом перед возможным приближением окончания жизни, страхом за себя, человек ощущает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться другими имитируемыми включениями, в том числе “нажеванным” и обильной ранее сдерживающейся слюной.
Слюна может принести потерявшиеся в оттекающих тканях ротовой полости “крошки”. Поэтому начинается неосознанный поиск этой крошки в ложбинке выше и левее анатомического бугорка (левого хрящика голосовых связок). Глубоко в горле с левой стороны возникает зуд. Он сопровождается состоянием беспричинного беспокойства. Беспокойство рефлекторно связано с оттеканием района голосовых связок и восприятием анатомического бугорка (левого хрящика) как крошки у входа в дыхательное горло. Возникает першение и желание откашляться.
Одновременно инициируется состояние ожидания потери из-за невозможности оценить местоположение имитируемых крошек и «косточки». Действиями системы инстинктов зарождается состояние жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне. С помощью неприятия система инстинктов перераспределяет внимание из внешней сферы во внутреннюю, чтобы контролировать происходящее в ротовой полости и глотке.
Известно, что чувство собственного совершенства помогает человеку подавлять страх перед неспособностью к развитию, то есть восприятие ущербности. Если нечего подавлять, уходит и ощущение собственного совершенства. Возникающие неравновесности в сознании создают чувство внутренней неуправляемости.
На уровне реального сознания ощущается волна сильнейшего неприятия ко всему вовне. Человек невольно начинает искать причины своих неприятностей в других людях.
Если он не проводит переосознания своих представлений о жизни, чтобы направить выделяющийся в ходе расслабления избыток энергии на построение перспективы изменений к лучшему в каждой жизненной направленности, ощущаемое с уровня физиологических связей неприятие ко всему вовне, а также чувство внутренней неполноценности и ущербности приводят его в депрессивное состояние. Он думает: “Раз даже в текущей внутренней ситуации не способен добиться внутренней стабильности, какое уж там развитие и совершенствование индивидуальных возможностей”.
В завершающей фазе «откатных» состояний возникает уже забытое ощущение не удовлетворенности, которое явилось причиной восприятия ущербности. Зарожденное в юности из-за каких-то необдуманных поступков или неправильных действий, прикрываемое в разных обстоятельствах либо убеждением в собственном совершенстве, либо инициированием своей наследственной ущербности, чтобы не испытывать ощущение своей вины, ощущение не удовлетворенности собой отчетливо проявляется в сознании человека.
Относительно ощущения не удовлетворенности собой необходимо отметить следующее. Оно воспринимается негативно только в том случае, когда человек не устремлен видеть лучшим для себя развитие своих познаний и умения.
К подростковому возрасту человек успевает освоить некоторые азы жизни, но еще не имеет интереса в отношении собственного развития. Чувство не удовлетворенности собой он погашает имитацией собственного совершенства или представлением о наследственной ущербности. Но в любом случае опирается на свою исключительность. Далее принимает эту схему погашения беспокойства и с годами утверждается в собственной исключительности.
Вот почему последняя фаза “откатных состояний” связана с ожиданием проявления пугающей не удовлетворенности. Человек перестает поддерживать восприятие своей ущербности и общее неприятие ко всему вовне, и сталкивается с ожиданием признаков не удовлетворенности собой, то есть с более глубокими генерациями.