Повышение уровня удовлетворенностью жизнью в будущем реально для человека, ведущего разумные преобразования.
Нежелание определять величину необходимого и достаточного для ведения жизни упирается в восприятие своей ущербности.
Итак. животная система предлагает зрелому человеку два варианта оправдания собственной безынициативности.
Если он поддерживает вариант восприятия ущербности, то обвиняет в своей неполноценности и неуправляемости либо свою неудачную наследственность, либо всех окружающих и окружающий мир. К неудачной наследственности он относит своих родителей, которые передали ему болезни, определенные черты характера. Окружающих человек обвиняет в том, что они не возместили ему предыдущие старания, затраты сил, времени, внимания. Накопленную усталость он воспринимает как результат непосильных напряжений во всех действиях, которые производил для кого угодно только не для себя. Делать что-то специально для себя у него не хватало времени.
Обижается на окружающий мир,на жизнь и на людей, особенно на тех, кто рядом, будто бы все стремятся только взять у него, не возвращая ничего взамен.
Самое удивительное, но большинство людей восприятие своей ущербности как заслугу. Собственную слабость, неполноценность, ущербность, болезненность человек превозносит как пример служения, безмерного страдания. Возводит собственную жертвенность чуть ли не в чувство собственного совершенства. На уровне рефлекторных связей ему приходится поддерживать ожидание истощенности, остывания, горькой голодной слюны, голодных болей в желудке, восприятие которых постоянно сдерживать спазматическим сжатием мышц желудка до затекания рецепторов.
При этом всех окружающих неосознанно оценивает с позиции их слабости и несовершенства. Чем более активно и привлекательно выглядит кто-то из сверстников, тем с большим неприятием к нему относится, видя его не совершенным, в связи с его не истощенностью, не ущербностью, не слабостью.
К активным, нормальным людям, кроме более высокого уровня неприятия, человек, воспринимающий себя ущербным, проявляет и более высокий уровень требовательности. Чем более успешной складывается жизнь у кого-то из них, тем в большей степени представляет его «грабящим» и отнимающим все у других, за счет этого и живущим полноценно.
На этом, кстати, основано отношение бедных к богатым. Бедные ощущают неприязнь к богатым и проявляют требовательность, хотя бы мысленно, пытаясь заставить их поделиться нажитым. В то время как многие из этих богатых своим трудом и активностью создали удачно действующее производство, и тот же бедный не активный ни мыслями, ни действиями, не способный вести какое-либо дело, работает и получает средства к существованию. В этом состоянии он не понимает, что раздели все поровну, и ему самому негде будет работать, у него не будет средств к существованию.
Так установки инстинктов преобразуют, делая нелогичными, представления о жизни и окружающих людях.
Используя вариант убежденности в собственном совершенстве, человек также обретает неприятие к окружающим, как к менее совершенным и не достойным его внимания. Таким же недостойным ему представляется все происходящее в окружающем мире, заведомо менее совершенное, чем он и его возможности.
Он также требователен к окружающим. В его представлениях ему все должны платить своими услугами только за то, что он поддерживает с ними отношения, общается, что такой совершенный человек есть и на него можно посмотреть, побыть рядом. По этой же причине ему, убежденному в собственном совершенстве, обязан и весь мир.
Таким образом, оба предлагаемых системой инстинктов варианта объяснения причин своей безынициативности, не устремленности к развитию, к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и использованию их в полезных действиях для окружающих, воссоздают в его сознании неприязненное отношение к окружающим людям и происходящему в мире.
Чувствующий себя ущербным или более совершенным человек видит окружающий мир и людей в нем менее совершенными, чем он сам. В том и другом случае занимает позицию собственной исключительности, требовательности к окружающим и окружающему, и воспринимает всех и вся виновными во всем, что его не удовлетворяет в себе и в жизни, и обязанными ему.
Зрелый человек не становится в одночасье ущербным или более совершенным. Как правило, он использует в жизни оба варианта, варьируя ими так, чтобы было удобно объяснять себе не устремленность к развитию своей индивидуальности, информационную и деятельную пассивность, не устремленность быть реально полезным.
Отличие реальной пользы от обычной, когда один человек откликается на просьбу другого, состоит в том, что при этом он не ощущает рефлекторного неприятия к тому, для кого реализует полезное действие, не ждет него компенсации или благодарности. так как получает пользу для себя в тот момент. когда сам проявляет полезное действие.
В итоге, постоянно инициируемое неприятие к окружающим и окружающему, то есть ко всему, что осознает, ощущает и наблюдает, образует в сознании высокий уровень негативных восприятий. Человек ощущающий себя ущербным. испытывает неприятие к происходящему внутри себя. Что снижает уровень удовлетворенности собой и жизнью.
Таким образом, чем в большей степени человек стремится объяснять себе свою пассивность любым из рассмотренных вариантов, тем в большей степени он обретает ощущение своей не удовлетворенности жизнью.
Вариант использования инициирования собственной ущербности одинаково применяется, как мужчинами, так и женщинами.
Вариант же убежденности в собственном совершенстве реализуется в сознании женщин с позиции, характерной для самки, родившей и выкормившей выводок, то есть сумевшей в совершенстве выполнить свои обязанности, требующей от окружающих возместить ей затраты, которые она понесла, выполняя установку общего для всех инстинкта самосохранения вида.
Мужская часть населения использует для воссоздания в сознании убежденности в собственном совершенстве и требовательности к окружающим рефлекторную позицию вожака, самого сильного и хитрого в стае, которому все обязаны услужить.