Учитывая, что все в этом мире развивается в сторону создания более экономичных процессов, что мир непрерывен и закономерен, человек достаточно легко переносит свое внимание из зоны борьбы в зону созидания. Но все это реально только при условии, что он стремится применить свои индивидуальные возможности, то есть сразу истратить избыток энергии. В противном случае нельзя проявлять инициативу мышления. Придется себя заставлять, значит, применять силу воли, преодолевая барьер сдерживания.
По мере получения знаний об устройстве человека и определении общих основ строения себя и мира поток информации становится единым. Учитывая общие закономерности, становится проще осознавать суть происходящего и существующего. Отпадает потребность запоминать причины и последствия событий, они вытекают из логических построений. Ориентируясь на главное для себя, человек своими действиями высвобождает огромные возможности разума, ранее занятые контролем всех без исключения текущих дел, ведь происходящее в них могло измениться под влиянием непредвиденных обстоятельств.
С помощью новых возможностей он успевает разбирать возникающие неопределенности, и они перестают быть случайными, появляется возможность предвидеть результаты своих действий.
Кроме того, появляется возможность получить единое видение для внутреннего и внешнего мира. Многое из происходящего в человеке становится для него ощутимым и не всегда приятным. Внутреннее движение является естественным процессом развития, в том числе развития и совершенствования его индивидуальных возможностей. Процесс налаживания внутренних функций организма и психики сопровождается ощущениями происходящего внутри организма движения. Это движение может вызывать боль, которую человек привык связывать с ухудшением внутреннего состояния, и противостоять ей.
Приходится постоянно учитывать и напоминать себе, что образующиеся по мере снижения внутренней избыточности «откатные» состояния, которые составляют проявлением изменений в организме, приводят организм в более оптимальное внутреннее состояние, зарождают более совершенные возможности разума.
В том случае когда человек подчиняется привычным реакциям и не принимает идею об отсутствии вреда в ходе расслабления, он делает неприемлемыми для себя откатные состояниях. В связи с чем, так и не может выйти из состояния настороженности, сверхчувствительности в ожидании появления движений внутри себя.
Связать болевые ощущения с процессом налаживания внутренних функций крайне трудно. Лишь опыт использования своих индивидуальных возможностей и наступающее вслед за этим ослабление болевых и болезненных проявлений создают внутренняя равновесность. Только собственный опыт позволяет воспринимать эту связку реальной.
Следовательно, помимо налаживания своей информационной системы важно всемерно стремиться к достижению взаимопонимания, единства видения лучшего и согласия по своим жизненным связям. Ведь именно во взаимодействии с ними индивидуальные возможности развиваются и становятся востребованными. Что в свою очередь позволяет обоснованно судить о постепенном восстановлении функций в организме.
Итак, настороженность и сверхчувствительность в ожидании худшего всегда реализуются рефлекторными программами собранности, готовности к противлению, экономии внутренней энергии, сдерживанию информационной и деятельной активности. В итоге в сознании человека через восприятие программы сверхчувствительности появляется страх перед приближением окончания жизни. На самом деле он является действующей силой состояния настороженности, и проявляется на уровне реального сознания в виде беспричинного беспокойства.
Чтобы не пребывать в постоянном беспокойстве и ожидании худшего, необходимо полностью изменить образ своей жизни и направленность своих жизненных устремленностей и интересов. Происходит это постепенно, по мере осознания потребности в изменениях. Пока такой потребности нет, человек не почувствует неудобства от поддержания животных генераций.
Необходимо понимать, что отдельные разумные преобразования не принесут возможности высвободиться внутренне, не позволят снизить уровень внутренней избыточности и тем создать условия для проявления своих более совершенных возможностей. А без проявления более совершенных возможностей человек не может приходить к новому для себя в объеме уже существующего в себе и своей его жизни.
К возрасту зрелости он успевает себя проявить во всем. А возможность накопления и за счет этого обретения нового сокращается. Практически все новое является вариантом известного и его не хватает для того, чтобы возрождать интерес к продолжению жизни в будущем.