Итак, любые затраты энергии на процесс мышления или деятельной активности должны нести в себе смысловую нацеленность. Человек должен понимать, какую пользу он приносит, растрачивая энергию, в чем качественно изменяет к лучшему себя и свою жизнь. Необходимо отметить, если он не находит ничего нового, кроме смены пейзажа, ощущения, впечатления, система инстинктов воспринимает его активность, как сигнал к пополнению запасов. Энергия затрачена, ее надо компенсировать.
Например, человек хочет быть полезным близким людям, но в быту ведет себя привычно, реагирует на ничего не значащие для жизни мелочи, чтобы только не терять представление о своем совершенстве и правоте во всем, он не полезен ни себе, ни окружающим. Обстановка в семье по энергонасыщенности остается такой же. Конструктивное мировоззрение остается для использования в часы или минуты размышлений, все остальное время взаимодействие основывается на близости, кто ближе к центру.
Таким образом, устремляя себя к новому и интересующему, но не заботясь о том, чтобы оно было реально полезно, снижало общие энергозатраты и делало жизненный процесс экономичным, человек инициирует комплекс рефлекторных напряжений на уровне физиологических зависимостей.
Этими напряжениями он заставляет себя сдерживать в своих ощущениях, видении и мыслях проявление всего, что его не удовлетворяет. Другими словами, ему приходится подавлять негативные ощущения, инициируемые системой инстинктов. В противном случае не получить удовольствие, так как оно перекроется восприятиями не удовлетворяющего и получится эффект ложки дегтя в бочке с медом.
Неосознанно человек сдерживает восприятие вкуса слюны, пережимая языком проток слюнной железы. Он делает это в ожидании горького вкуса, то есть голода, не реализованных потребностей системы разума по изменению к лучшему в себе и в жизни.
Так же неосознанно удерживает имитируемое «нажеванное за левой щекой», чтобы его «косточки», как проблемы во внутреннем мире не мешали получать удовольствие.
Часть “косточек”, имитирующих то, что не удовлетворяет в своем здоровье и возможностях, то есть мешает получать удовольствие прячет в районе левой гланды.
С этой же целью средней частью левой стороны языка зажимает «косточку» ущербности, имитируемую воткнувшейся в десну предпоследнего нижнего левого зуба.
Одновременно пережимает линию поиска крошек от входа в дыхательное горло к ложбинке, расположенной выше и левее левого хрящика голосовых связок. Сжимает саму голосовую щель, чтобы с появлением крошки воспроизвести высокочастотный звук стона.
Для подавления не удовлетворяющего ощущения охлаждения и ослабления по всему телу реализуются напряжения ёжения и внутренней собранности.
Ткани желудка и пищевода обжимает мышечными напряжениями, чтобы не почувствовать голодные боли от не удовлетворения части жизненных интересов.
Отталкивает имитируемое «негодное» от правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта, имитируя отстранение того, что не удовлетворяет в условиях жизни.
В ходе реализации текущего действия человек входит в состояние старательности и торопливости, имитируя раздавливание кончиком языка новой порции пищи, то есть выполнение текущего действия. Стремится сделать это как можно быстрее, чтобы закончить общение и освободиться для реализации сторонних интересов.
Таким образом, если человек не включает в инициируемые им устремленности все рассмотренные позиции (к новому, интересному и полезному для себя и своей жизни), он становится не свободным в реализации своих мыслей и своих действий. По сути дела, теряет возможность быть свободным внутри себя и в действиях.
Конечно, одного желания поддерживать все три составляющие мало. В том случае когда мировоззрение человека не позволяет понимать всю полноту происходящего во всех сферах жизни, когда он не ведет системный процесс переосознания своих представлений, он не создает для себя возможность оценивать полноту происходящего в своей внутренней и жизненной ситуации. Происходящее в конкретной жизненной ситуации является для него привычным хаосом.
Если человек не стремится, будучи системно и реально полезным по жизненным связям, создавая систему общих интересов, согласие и единство видения лучшего, можно сказать, что он не занимается организацией своей информационной системы, сознания и жизни. Поэтому, даже поставив перед собой цель, не сможет обрести видение нового и лучшего, нежели уже имеет. Кроме того, не сможет реализовать обретенную идею, встречая непонимание окружающих.
Если человек не стремится понять суть происходящего внутри себя настолько, чтобы находить причины этих изменений во взаимосвязи с происходящим в жизни, его устремленности, может быть и приводящие к новому, интересному и полезному, настолько незначительно изменяют к лучшему его возможности и возможности его жизни, что способность продвижения в сторону нового, интересного и полезного постепенно иссякает. Незаметные изменения внутри себя сводят на “нет” любые начинания.
В то же время если он вдруг начинает активно изменять себя и свою жизнь, реорганизовать происходящее на более оптимальной основе, но его индивидуальные возможности не проявлены, то лишь «увязнет» в своих попытках. В преобразованиях важен опыт, накапливаемый постепенно, потому что изменения охватывают все без исключения составляющие жизни.