Итак, пока человек занят работой или другим важным для себя делом, он поддерживает напряжения собранности и прочих рефлекторных программ, с помощью которых подавляет проявления беспокойства во внутреннем мире. Привычка обретать чувство удовлетворенности доведением себя до состояния крайней усталости и ощущения того, что сделал все, что мог, заставляет видеть лучшим для себя хотя бы на какое-то время состояние независимости от внешних жизненных обстоятельств. В это время он позволяет себе расслабиться и немного отдохнуть. Длительный отдых инициирует откатные состояния и вновь зарождает беспокойство.
Уход от информационной и жизненной деятельности является редко достижимой, но самой привлекательной устремленностью сознания. Возможность не думать о жизни, а тем более ничего не делать, это отдушина, которую позволяет себе человек, отвлекаясь на время от борьбы с внутренним беспокойством.
Для этого ему надо всего лишь постоянно доводить себя до состояния крайней усталости любыми способами: излишней суетой на работе, домашними делами, путешествиями, сторонними интересами. Человек объясняет себе свою суетливость тем, что стремится к экономии, ищет наиболее выгодные способы пополнения запаса. Будь это запас материальный, запас здоровья или впечатлений, выгодная покупка и прочее.
Таким образом, в ходе деятельности он беспокойство подавляет, а с наступлением усталости очень короткое время его не чувствует.
Приступая к разумным преобразованиям, человек сталкивается с привычкой торопиться, суетиться. Эта привычка становится для него трудно преодолимым препятствием для ведения процесса переосознания мировоззрения и происходящего в жизни, его изменений. Самое главное мешает обретать представления о возможности изменений к лучшему в себе и своей жизни, то есть мешает формировать жизненные интересы и потребности будущего.
По сути дела устремленность к независимости от происходящего и будущего не позволяет реализовывать разумные преобразования. Одна мысль о том, что кроме непредвиденных обстоятельств, которые обрушивают события жизни, он должен самостоятельно производить изменения, проявлять активность и инициировать новые события в своей жизни, а затем во внутреннем мире, делает преобразования неприемлемыми.
Кажется, что увеличение активности, нарушение устоявшего жизненного процесса приведет к инициированию еще большего числа непредвиденных обстоятельств. Начнешь менять одно, развалится другое. Движение, инициируемое проводимыми изменениями, в сочетании с потоком непредвиденных обстоятельств приведет к возникновению множества других, таких же непредвиденных обстоятельств.
Необходимо учитывать, что для пребывания в состоянии покоя, ощущая независимость от происходящего и будущего требуется создавать ощущение полноты обеспеченности всем необходимым. Человек должен систематически убеждать себя в том, что ему ничего не нужно, а достаточно того, что у него есть. Тем более ему не нужны никакие преобразования в жизни. Доведенный до состояния крайней усталости он так думает и одновременно неосознанно образует соответствующую систему рефлекторных напряжений.
На уровне рефлекторных связей ощущение полноты необходимого и существующего в жизни и отсутствие какой-либо потребности что-либо изменять в жизни реализуется с помощью рефлекторные программы “пересыщенности переполненности”, удержания имитируемого запаса и сдерживания стока слюны.
Пережимая средней частью левой стороны языка у левых крайних верхних зубов выход из протока левой околоушной слюнной железы, человек обретает уверенность в полноте удовлетворения своих потребностей и интересов. Затекшие рецепторы языка не фиксируют вкуса слюны и создается ощущение ее нейтральности, то есть отсутствия потребности в чем-либо в организме.
Сочетание программы “пересыщенности переполненности”, удержания запаса за левой щекой и пережатия протоков слюнных желез позволяет ощущать отсутствие всяческих потребностей и интересов.
На самом же деле в момент отдыха человек всего навсего создает этими ощущениями возможность максимально перераспределить внимание. Раз ему ничего не нужно, значит можно переместить мысленный взор во внутренний мир и использовать высвободившееся внимание на повышение уровня сверхчувствительности.
Неосознанно человек отыскивает самые малые проявления беспокойства и значительно более низким уровнем внутренней собранности гасит их в самом зачатке, обретая более высокий уровень внутренней свободы, к которому так стремится, когда торопится завершить свои дела.
К сожалению этот момент довольно быстро проходит, ощущение внутренней свободы оказывается слишком коротким и сознанием вновь овладевает беспокойство.
Таким образом, действие системы инстинктов помогает человеку погасить состояние беспокойства усилением всего комплекса рефлекторных напряжений. Хотя необходимый уровень внутренней свободы достигается гораздо проще, путем организацией своих представлений о полноте жизненных функций, целей и задач, реализуемых в объеме самодостаточного жизненного процесса.