Итак, индивидуальные возможности разума проявляются в том, чтобы находить базовую точку, на которой держатся рефлекторные напряжения, и ту идеологию, которая может заместить ошибочное отношение к жизни. Сколько по времени можно эти напряжения и идеологию искать, зависит от устремленности человека. Доступными для понимания рефлекторные напряжения становятся постепенно. Сначала это наиболее активно проявленные деформации. Потом, когда уровень беспричинного беспокойства хоть немного снижается и повышается уровень внутренней свободы, можно понять более скрытые.
Не стоит пугать себя тем, что не получается все сразу. Возможно это займет неделю, месяц или год. Важно стремиться быть системно и реально полезным окружающим. Ведь эта устремленность в первую очередь делает каждого полезным самому себе. Выделив свои деформации, человек становится способным помочь это сделать другим. Изменение мировоззрения, а вместе с ним расслабление рефлекторных напряжений процесс длительный, это сама жизнь, но она наполняется творчеством.
Человек инициирует свою активность познавательным интересов. При этом стоит отметить, что идет процесс расслабления естественным образом. Возникает внутренняя потребность. Она основана на том, что не хочется тратить свободное внимание на поиск не удовлетворяет, а хочется “поломать” голову над возможностью изменений к лучшему.
В этом случае человек точно знает, что он делает и для чего.
В принципе можно жить с рефлекторными напряжениями, болезнями и неконструктивным мировоззрением. Только неопределенность относительно качества влияния происходящих в жизни изменений на внутреннее состояние действиями контрольной системы инстинктов рождает страх, в основе которого лежит боязнь не сохранить неизменным существующее. Человек приспособился к жизни и боится нанести ущерб существующей жизнеобеспеченности. Что инициирует рефлекторный страх перед возможным приближением окончания жизни. Этот страх и возникает в сознании как проявление беспокойства.
Постоянная готовность противиться, как проявлениям непредвиденного в жизни, так и инициируемым ими неравновесностям в сознании, постепенно перегружает организм и психику, деформирует их процессы, приводит к хроническим заболеваниям. В свою очередь их проявления становятся причинами внутренних неравновесностей и беспокойства в сознании.
Потребность сделать свою жизнь несколько лучше приносит ощущение удовлетворенности, повышает уровень внутренней свободы.
На определенном этапе обязательно приходится преодолевать установившийся за предыдущие годы привычные уровни допустимого состояния внутренней свободы и свободы действий в жизни. Мучают “откатные состояния”, которые удается ослаблять путем ведения процесса переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Осознанное прохождение откатных состояний содействует развитию способности определяться относительно сути непредвиденных обстоятельств, а также делать все для оптимизации взаимоотношений с непредвиденными ситуациями.
Постепенно разбираясь в сути своих болезней и деформаций психического состояния, человек находит их причины в отсутствии организации своей информационной и жизненной деятельности. Возобновление новизны в мировоззрении помогает корректировать свои мысли и действия. Вопрос о том, зачем я об этом думаю и зачем я это делаю помогает вовремя остановиться, если мысли и активность надолго сконцентрировалась на текущих делах. Вопрос “как это способствует продлению жизни?” помогает направить мысли в нужное русло, в объем главного для себя и своей жизни.
Более того, осознанная опора на главное для себя и своей жизни помогает человеку научиться говорить “нет”, отказываться от участия в мало значительных и не значимых для продления жизни событиях, в том числе в жизни своих партнеров. Он во все меньшей степени является заложником общепринятых порядков, потому что в устремленности к продлению собственной жизни обязательно нацелен на проявление и дальнейшее совершенствование индивидуальных возможностей, которые проявляются в системных и реально полезных действиях по жизненным связям. Можно сказать, человек ничего не делает за счет других людей или им в ущерб, даже говоря “нет”, отказывая в ответ на просьбу.
В идеале он может вести жизнь так, чтобы в каждый момент времени, в каждом действии и мысли быть полностью свободным для реализации производимого им на информационном или деятельном уровне. Дело в том что в ходе системного переосознания человек пересматривает всю полноту изменений, корректирует свои представления о лучшем в каждой направленности внутреннего и жизненного процессов, корректирует свои действия на будущее. Этим освобождает себя от необходимости думать о происходящем в себе и в жизни в процессе каждой рассмотрения конкретной мысли и реализации каждого конкретного действия.
Устремленность к этому определяет направленность к лучшему для себя и своей жизни.