Итак, представления о лучшем можно и нужно менять, а не ожидать озарения, в котором откроется правильность и точность планов, одобрение и похвала со стороны окружающих.
В том случае когда ожидание затягивается, действиями системы инстинктов инициируются сомнения, которые на уровне рефлекторных связей заставляют выполнять муссирующие действия, чтобы отвлечь внимание. Человек неосознанно двигает языком, но никаких полезных действий это движение не приносит, чувства удовлетворенности не наступает.
Более того, при расслаблении возникают обычные “откатные состояния”, в которых проявляется страх, чувство потери, жалость к себе и чисто рефлекторное общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания это воспринимается, как потеря важной жизненной возможности. Человек привык, что при ощущении не удовлетворенности собой и жизнью он может мгновенно компенсировать в себе неравновесности. Этим он определяет свою дееспособность, готовность принять нужное решение.
Ощущение потери важной жизненной возможности человек связывает в тем, что не сможет проявить твердость и сохранить свои представления о лучшем, значит, не сможет создавать чувство удовлетворенности.
Для прохождения этой фазы откатных состояний важно понять идеологию состояния не удовлетворенности собой и жизнью.
Необходимо учитывать, что состояние не удовлетворенности собой и жизнью не может возникать одновременно с состоянием удовлетворенности, ведь одно из них образуется силовым путем, а другое не избыточным состоянием интереса.
В том случае, когда человек стремится развивать индивидуальные возможности, он осознанно не хочет оставаться под влиянием ощущения потери и общего неприятия ко всему вовне. Он создает в видении модель жизни и нацеливает себя на совершенствование происходящего в себе и своем жизненном процессе. Совершенствование, это поиск незаметных на первый взгляд изменений к лучшему. При этом ему не надо ничего придумывать относительно лучшего для себя. Как только он создает позитивный настрой в сознании, система разума принимает инициативу и решает задачу по возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.
Стоит проявить инициативу и передать управляющее действие системе разума, как человек обретает возможность видеть и понимать лучшее для себя в будущем, инициирует интерес к претворению в жизнь своих намерений. Удовольствие от инициативной активности создает ощущение удовлетворенности производимым и его результатами. Другими словами, человек обретает ощущение удовлетворенности от своей способности находить лучшее продолжение в казалось бы катастрофической ситуации.
Чувство не удовлетворенности уже не возникает в сознании. Он ориентируется на общую направленность к лучшему всего в этом мире и не принимает во внимание мало значительное и не значимое.
Своими инициативными действиями человек показывает себе, что не ждет прихода обстоятельств, чтобы реагировать на них чувством неудовлетворенности. Он обретает чувство удовлетворенности тем, что сумел изменить сначала в своем видении, а затем и в жизни, создавая эти обстоятельства.
В том случае когда человек все-таки ожидает возможной неудовлетворенности, ожидание не удовлетворенности жизнью заменяет в его сознании прямое стремление к лучшему. Вместо творца он становится борцом, критиканом, который руководствуется общим неприятием ко всему вовне, настраивая свои мысли и действия на противление происходящим изменениям.
Жизненные обстоятельства становятся для него в любом случае негативными, так как ломают его представления о том, что и как должно быть устроено и как изменяться или не изменяться. Хотя на самом деле обстоятельства являются следствием изменений в общих процессах и далеко не всегда имеют негативную основу.
Но устремленность к борьбе с жизненными обстоятельствами, которые являются проявлениями изменений во внешней среде жизни, замещает в сознании человека жизнеобразующую устремленность к лучшему. Его внимание не распространяется по времени далее квартала, следовательно находится под управляющим действием системы инстинктов, которая заставляет относиться к каждому даже незначительному проявлению не удовлетворяющего, как к тому, что угрожает жизни. В связи с чем, человек вынужден концентрироваться на каждой мелочи, придавая ей значимость, чтобы оправдать свою занятость.
Он берет на себя ответственность за то, что от него не зависит и доводит себя до состояния крайней усталости, чтобы сказать себе, что сделал все что мог. В состоянии независимости от происходящего и окружающих людей обретает чувство удовлетворенности.
Таким образом, если человек способен видеть, понимать и реализовывать лучшее, отчего испытывает состояние удовлетворенности своими возможностями производить позитивные изменения, этого достаточно для того, чтобы реализовывать жизнеобразующую устремленность к лучшему. Ему уже не нужен другой, менее экономичный способ реализации этой устремленности через противление худшему.