Мысль. Функция разделения на нравящееся и не нравящееся как способ наблюдения и осознания жизни. О причинах неудовлетворенности.

Автор: | 16/05/2013

Мы остановились на “откатных состояниях”, образуемых при расслаблении базовых напряжений собранности. В зависимости от того, с каким настроением человек выходит из них, он ощущает либо чувство удовлетворенности, связанное со своей способностью делать инициативные шаги, изменяя мировоззрение. Этот шаг дается нелегко, но у него есть в жизни главная задача “продление собственной жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума”.

Либо человек погружается в негативное состояние, результатом которого становится неприятие ко всем и ко всему, в том числе в самом себе. Не определенный в своих потребностях и интересах человек начинает перебирать все, что ему доступно, и мечтать о недоступном для себя. Но поиск ни к чему не приводит. Скорее наоборот, с годами к чувству неудовлетворенности добавляется чувство безысходности.

Чем в большей степени при наблюдении он опирается на свой вкус, тем в меньшей степени стремится воссоздавать конструктивное мировоззрение. Что оставляет множество существующего и происходящего в жизни не понятным для него. Подчиняясь установкам животной управляющей системы, он вынужден обозначать непонятное, как неопределенное, возможно, вредное и опасное, по крайней мере, не нужное. В дальнейшем отталкивать то, что обозначено “не нужным” неприятием.

В полной мере неприятие распространяется на окружающих людей, и образованную однажды дистанцию крайне сложно преодолеть.

Можно сказать, что вкусовыми оценками всего вокруг человек обрекает себя на поддержание неприятия, не дает себе возможности думать позитивно. Этим инициирует не только пассивное настроение, но и агрессивность внутренней среды организма.

Чем выше уровень неприятия, тем выше агрессивность внутренней среды организма, тем в большей степени она обжигает рецепторы тела, возбуждает нервную систему, раздражает психику, инициирует состояние беспокойства, то есть внутреннюю неравновесность.

Желание подавить неприятные внутренние ощущения заставляет вновь усилить напряжения внутренней собранности. Человек снижает уровень восприятия происходящего внутри себя. Но одновременно снижает уровень своей способности понимать направленность своих индивидуальных возможностей, ориентироваться в лучшем именно для себя. Опираясь на вкус, он уверен в том, что наилучшим образом реализует устремленность к лучшему для себя.

На самом деле, именно в том случае, когда человек устремляет себя в процессе наблюдения и осознания происходящего ориентироваться на свой вкус и интуицию, он теряет способность видеть лучшее для себя, а во все большей степени подчиняется либо меркам общепринятого, либо своему настроению. Запомнив понравившееся когда-то, удерживает его в своем восприятии, как лучшее для себя. Но в другое время в другом настроении может оценить по-другому, не нравящимся.

По молодости в видении и памяти накапливается все увеличивающийся объем лучшего для себя. К поре зрелости, в связи со снижением избыточности в организме и началом старения, объем лучшего начинает постепенно сокращаться. Становится понятно, что многое из того, что казалось крайне необходимым, так и остается недостижимым. Для того чтобы не расстраиваться и не чувствовать себя не сумевшим удовлетворить свои потребности и интересы, человек вынужден неприятием отталкивать нечто ранее казавшееся лучшим и необходимым. Вроде оно ему и не нужно.

Таким образом, неопределенность относительно своих потребностей и интересов не позволяет человеку определиться в том, что его может удовлетворить.

Подобная ситуация наступает в сознании при вступлении на путь разумных преобразований. Человек привык, что все новое прибавляется к тому, что у него есть, и ожидает пополнения своих запасов. Но совершенствование мировоззрения, налаживание процесса переосознания происходящего и его изменений снижает уровень неопределенности относительно будущего. Следовательно, снижает уровень страха будущего. Создание представлений о будущем, о тех условиях, в которых придется пребывать, инициирует потребность не в пополнении запасов, а в углублении взаимопонимания и согласия по жизненным связям.

Сначала это несколько пугает и вызывает недоверие к тому, что для реализации всей полноты потребностей и интересов требуется не так много составляющих. Лишь по мере того как животная смысловая идея сохранения заменяется разумной смысловой идеей ведения жизни путем возобновления уходит страх того, что чего-то не хватит.

Становится важнее не заранее все запасти и спокойно ждать, что будет, а использовать все самое совершенное из того, что предлагает общество.

Раздел: Без рубрики