Способ создания человеком представления о полноте происходящего и существующего в себе и своей жизни. Мысль (продолжение3).

Автор: | 22/04/2013

 

      

 Итак, если человек  не  задает осознанную направленность изменений к  лучшему всего в себе  и своей  жизни, он остается замкнутым в своей  мысли многочисленными жизненными неопределенностями. В связи с чем, его пугают текущие события. Ведь он не успевает разобраться с прошлым, а  подступает все больше  нового. 

В отличие  от того, кто ведет жизнь возобновлением, человек, сохраняющий существующее неизменным, воспринимает текущие события не как продукт прошлых действий, а как нечто новое и непредвиденное. Для  него это новое и в мелочах, и в конкретных проявлениях во внутренней и жизненной ситуации. Не  создавая своими действиями новую направленность изменений, он  в лучшем случае оказывается во временном сечении текущего момента, а чаще всего отстает то него.

Необходимость сохранять существующее неизменным инициирует действие системы  инстинктов. На уровне рефлекторных связей  пребывание мыслью в текущем моменте  реализуется поиском не существующих имитируемых  «косточек» и включений “негодного” в «нажеванном» и в  той его части, которую   не успел разобрать и удерживает в районе левой гланды.

Левый глаз своей периферией постоянно  наблюдает за беспрерывным копанием, муссированием  событий прошлого, оставшихся непонятыми в своих причинах.

Правый глаз лишь обращен вперед, чуть вправо наружу, но его взгляд не распространяется  вдаль. Правый глаз  воспринимает ощущения не от  происходящего впереди движения, а  от ударов “частиц”, которые  не сумел заметить. Эти на самом  деле не существующие частицы как  бы   попали в зрачок глаза, причиняя  боль, рождая в сознании страх. По этой причине правый глаз постоянно прищурен, в ожидании непредвиденных  изменений, образующихся новых событий жизни. Глаз защищает себя веками, ресницами от попадания больно ударяющих песчинок, с разгону ранящих оболочку зрачка.

 

Так человек  относится к событиям текущего дня. Боится их даже не потому, что они несут  вред, а потому что не в силах предвидеть их появление. Это ожидание мучительно тем, что сконцентрированный вниманием на произошедшем, он   смотрит, но не видит, не вникает в суть происходящего. Человек попросту не ставит  перед собой задачу “видеть” возникающую неравновесность в жизни, как свидетельство недостаточной организации своей жизни, как отсутствие взаимопонимания и согласия, как отсутствие  взаимозависимости между собой  и окружающими.

Мысль об изменении мировоззрения и на  этой  базе взаимодействия с окружающими кажется неприемлемой. Но при этом человек  забывает, что его задача “оставить все  неизменным” сама по себе нереальна. Жизнь не стоит на месте. Поэтому   даже неизменность существующего может быть достигнута только  постоянным изменением организации всего, что в ней происходит, в конце концов изменением   собственных  интересов и потребностей. Все  это  необходимо учесть, чтобы сохранить существующий порядок в жизни, жизненные связи и зависимости. Жизненные события являются лишь свидетельством того, что  подобную реорганизацию пора производить.

 

Но,  нацеленные своей мыслью, разбираться с событиями,  произошедшими когда-то, может быть не так давно, человек в любом случае оказывается живущим в прошлом. События настоящего представляются ему, как нечто  будущее, то есть то, что еще не до конца дошло, в чем он еще не живет. Создается обманчивое впечатление, что от происходящих в жизни изменений до необходимости проведения по этому поводу  каких-либо действий существует достаточная временная  дистанция. Поэтому на происходящее в текущем можно пока не обращать внимания. Оно подождет, раз так сильно привлекает прошлое, а  присутствие нового  можно терпеть, потому что оно не создает никаких неудобств.

Человек  рассуждает примерно так, пусть люди продвинутые экспериментируют, а у меня другие  интересы.  Разные  жизненные  интересы приводят к реальным проблемам во взаимоотношениях, в частности  в семье, на работе.  Но замечает он это лишь  когда жизненные связи разбалансируются. Что сначала отражается   на обеспеченности полноты жизненных потребностей и интересов, а затем  отзывается  неравновесностью во внутреннем мире.

Вот тогда человек,  привязанные своим вниманием именно к этим неравновесностям, живущий по сути  в прошлом  начинает действовать. Но опять-таки  целью этих действий является  устранение последствий давно назревших и уже произошедших изменений. У него так и не  доходят руки до  реорганизации тех областей жизни, в которых  изменения реализуются. Например, ждет признания своих заслуг от государства, коллектива, близких. 

Привычное мировоззрение не позволяет изменить взгляд на происходящее  и существующее, оценить реальность во всей ее полноте. Человек продолжает жить в пределах своей  мысли. Смыслом его действий становится компенсация возникающих  внутренних неравновесностей, беспокойства, страхов.

Именно по этой причине человек впадает в ступор,  когда в  жизни наступает дисбаланс,  бег мысли останавливается, и он входит  в ожидание, когда же наконец все успокоится, возникнет внутренняя неравновесность,  против которой можно будет действовать. Он начинает переживать, вспоминать обиды, жалеть себя, свое невезение,  ущербность и неполноценность.

 

Само происходящее в жизни событие он старается обходить вниманием, в лучшем случае, может агрессивно противостоять его развитию. Хотя, если стакан упал, то  бессмысленно не давать осколкам разлетаться, а собирать руками в одно место, пытаясь его сохранить. Жизненное событие уже произошло, если человек его наблюдает. Бессмысленно,  собирая осколки существовавшей ранее стабильности, пытаться вернуть их на прежнее место, от этого ничего, что было  прежде, не восстановится, его уже нет, оно в прошлом.

 

 

      

 

Раздел: Без рубрики