Итак, чтобы научиться разбираться в причинах неравновесностей во внутреннем состоянии и неприятностей в жизненной ситуации, надо не накапливать, а ежедневно приводить внутреннее состояние в порядок. Это означает, подводя итоги дня, обязательно воссоздавать чувство удовлетворенности производимым, произведенным, созданным, понятым, в общем всем, что влияет на продление жизни.
Никакая стабильность в сознании не может быть длительной. Даже если человек спланировал свой маршрут или день, ему неминуемо придется столкнуться с неравновесностями. Постоянно происходящие вокруг него изменения отвлекают часть внимания. Если он периодически не выстраивает модель происходящего во всей полноте и не включает наблюдаемые изменения в свой жизненный процесс, хотя бы как информацию, система инстинктов инициирует беспокойство, ведь неопределенность может оказаться опасной.
Таким образом, важно не сохранять стабильность любыми средствами. а учиться ее создавать, учитывая изменения во внешней сфере и во внутреннем состоянии. Точно также нельзя сохранить настроение, его можно только делать.
В том случае когда человек стремится силой воли сохранять стабильность в сознании, он никогда не научится разбираться во всем многообразием возникающих неопределенностей в жизни и беспокойства в сознании. Ему не хватит для этого внимания. Для обретения уверенности в своей внутренней управляемости он вынужден постоянно имитировать возможность разбираться с жизненными проблемами.
Для этого тратить часть внимания, чтобы на уровне рефлекторных связей искать крошки за левой щекой у входа в дыхательное горло. По линии от левой гланды до левого угла передней площадки подъязычной кости, а также в ложбинке левее и выше левого хрящика голосовых связок.
Неосознанным движением языка человек вынужден ощупывать сам верхний хрящик голосовых связок, как возможную крошку, усмиряя беспричинное беспокойство, инициируемое состоянием сверхчувствительности и настороженности. Кроме того, постоянно муссировать пространство в районе корня правого нижнего клыка в поиске, возможно, «негодного», имитирующего пропущенное негативное событие.
Как всегда вместе с поиском не существующих, но возможных крошек, доказывая свою способность знать все и до конца, система инстинктов инициирует ожидание. Ожидание возможности не разобраться в чем-либо на уровне рефлекторных связей вызывает ожидание возможности подавиться, задохнуться или отравиться. Чтобы этого не произошло та же система инстинктов инициирует комплекс мышечных напряжений «готовности к выташниванию» и «готовности к выкашливанию”.
При расслаблении этих напряжений, когда человек обретает реальное стремление разбираться с причинами беспокойства и делает это, возникают так называемые “откатные состояния”.
Первой расслабляется правая сторона и возникает ощущение подташнивания и ожидания болей в желудке, в связи с возможным отравлением.
При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми крошками. Трудности с определением местоположения этих на самом деле даже не существующих крошек образуют чувство потери. Возникает состояние жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне.
В этот период полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы отделить в сознании физиологические ощущения от реальных.
В том случае когда человек не ведет переосознания, объясняя свою информационную инертность занятостью, необходимостью работать, ухаживать за запасами, уделять внимание сторонним интересам, он неосознанно инициирует следующую фазу рефлекторных напряжений.
Образуются напряжения концентрации на растирании кончиком языка новой порции пищи у передних правых нижних зубов. Этим человек имитирует концентрацию на текущем действии и свою занятость.
Муссирование объема «нажеванного» в поиске косточек и включений «негодного» имитирует уход за имеющимся, накопленным.
Нежелание разбираться со всей полнотой жизненных неопределенностей заставляет имитировать “негодное” у правого нижнего клыка. А неравновесностей во внутреннем мире имитировать удержание “крошек” в районе левой гланды. Это крошки, выбранные, как не нравящееся из объема «нажеванного».
Таким образом, человек не может освободиться от управляющего действия системы инстинктов, не подключив управляющее действие системы разума. Сколько бы он ни пытался доказать себе, что способен достичь таких познаний относительно внутреннего состояния, что может добиться абсолютной стабильности и не проявлять беспокойства. Каждый шаг по пути обретения уверенности в своих возможностях инициирует чувство неуверенности и очередную программу рефлекторных напряжений.