Состояние жалости к себе с позиции инстинктов и с позиции системы разума (продолжение 8).

Автор: | 06/04/2013

Изменение животной смысловой нацеленности “сохранения существующего неизменным” на разумное ведение жизни путем возобновления инициирует в человеке потребность не концентрировать внимание на том, что не удовлетворяет. Возобновление всего в себе и своей жизни начинается с возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Это означает, что первостепенным становится процесс наблюдения и осознания происходящего и существующего. Не отрицание и противление ему, а поиск согласия и смысла происходящего и существующего.

В связи с тем, что циклы изменений внутренних процессов в собственном организме и существующего в окружающей жизни отличаются, человек становится способным оценивать происходящие изменения в любой стадии, и в начальной, и в завершающей. В этом случае он не создает в своем видении очереди неразрешенных внутренних или жизненных проблем, то есть не удовлетворяющих его позиций.

Он ориентируется на главное для себя, на продление жизни и все оценивает только относительно этой позиции. Если происходящее влияет на продление жизни, он стремится понять его и связать со своим жизненным процессом. Если событие никакого влияния на его жизнь не оказывает, принимает его как информацию для создания общего представления об окружающем мире и жизни.

 

Наблюдение “от общего” помогает человеку образовывать в своем восприятии возможность различать внутри себя и в жизни позиции, которые не удовлетворяют, и поддерживать в своем видении систему мер и действий, с помощью которых он способен реорганизовать то, что не соответствует его интересам, но влияет на его жизнь. Чаще всего это относится к людям, которые находятся рядом, близким родственникам. Без поддержания представления о главном для себя крайне трудно избегать неприятия в отношении текущих действий, которыми наполнена обыденная жизнь.

Систематически разворачивая в видении модель своей жизни во всей ее полноте, человек отмечает те ситуации, которые мешают последовательному развитию в целом. Тормозят его, в связи с полным отсутствием организации или ее несоответствия текущему уровню. Что позволяет оценить уровень, качество и количество необходимых действий для инициирования изменений к лучшему. Например, понять, как выстраивать дальнейшие взаимоотношения,что принимать в расчет, а что пропускать, но без обиды.

 

В том случае когда человек концентрируется на том, что его не удовлетворяет, он окружает себя огромным числом нерешенных проблем, относительно которых ему трудно наметить направленность своих действий. Что превращается в мешанину негативно воспринимаемого происходящего в себе и в жизни. Не нравится все и всё,начиная от пыли на столе, оканчивая назойливыми людьми, которые требуют к себе внимания.

Предвидеть ход событий в этих направлениях жизни, планировать свои действия невозможно и человек входит в состояние беспричинного беспокойства. Беспричинное беспокойство основывается на неконкретном ожидании неприятностей. Причин происходящего и направленности своих действий в каждом конкретном случае он не видит, поэтому не знает, чего от них ожидать.

Поставленную задачу не решить даже разумно, она не может быть принята разумом. Системе разума нужна информация о связях и зависимостях всех составляющих для обстоятельного анализа происходящего и существующего.

По умолчанию системы разума включается управляющее действие системы инстинктов для создания необходимой формы готовности в отношении каждого конкретного факта не удовлетворяющего человека. В сознании и теле образуются рефлекторные напряжения внутренней собранности, готовности ко всему, сверхчувствительность и настороженность в ожидании худшего, а по сути дела, любых изменений в себе и в жизни.

Животная управляющая система нацеливает человека на ожидание, настороженность и сверхчувствительность к привычным для нее показателям проверки готовности тела к экстремальным ситуациям.

На уровне рефлекторных связей готовность ко всему реализуется готовностью принять удар правой стороной лба, правым плечом, правой верхней частью груди, правым бедренным суставом.

Пищевод и желудок приподнимаются в «готовности к выташниванию» возможной отравы, если пища окажется негодной. Легкие приподнимаются вместе с диафрагмой, чтобы образовать «готовность к выкашливанию», его негодное попадет в дыхательное горло.

По левой стороне ротовой полости и глотки фиксируются все известные контрольные позиции. Зажимается имитируемое “нажеванное за левой щекой”, выпавшие из него крошки у левой гланды, «косточка ущербности». В ожидании самых мелких крошек сжимается линия от левой гланды до левого уголка передней площадки подъязычной кости, а также выше и левее левого хрящика голосовых связок.

При малейшем расслаблении возникает ожидание возможности появления всех этих, не существующих, а всего лишь имитируемых включений. Чем мельче включения, тем выше уровень сверхчувствительности и настороженности. В итоге человек начинает воспринимать страх, являющийся действующей силой состояния настороженности.

Ожидание совпадает с расслаблением анатомического выступа рядом с левой голосовой щелью, так называемого левого хрящика, который в этот момент человек принимает за ту самую крошку, которая грозит проникнуть в дыхательное горло.

Таким образом, ожидая неприятностей от не удовлетворяющего вокруг себя и в собственном организме, человек приводит в действие систему инстинктов и реализует ожидание используемых ею контрольных позиций. Другими словами, состояние общего неприятия ко всему вовне перерождается в ожидание неприятностей со всех сторон.

Раздел: Без рубрики