Состояние жалости к себе с позиции инстинктов и с позиции системы разума (продолжение 7).

Автор: | 05/04/2013

В мире все находится в развитии, которое не реализуется рывками, изменяющими структуру объекта или человека в целом, все происходит постепенно. Поэтому всегда находятся составляющие, в которых одни изменения к лучшему уже произошли, а другие только начинаются. 

Нацеленный на отыскание причин своего неприятия человек рассредотачивает свое внимание в тех областях, с которыми не намерен поддерживать взаимодействия или взаимоотношения. Отвлечение от организации информационного процесса негативно сказывается на темпах изменений к лучшему в нем и в его жизни.

Своими действиями человек фактически увеличивает объем ненужного для себя, этим формирует плотный фронт не удовлетворяющего в жизни. Что действиями контрольной системы инстинктов инициирует в его сознании чувство несоответствия своих возможностей, потребностей и интересов условиям окружающей жизни.

В связи с этим, увеличивается уровень проявленности идей о чужеродности, вредоносности, злонаправленности среды жизни, а вместе с этим усиливается устремленность к покою и отдыху через накопление в себе и рядом с собой запасов. Запасы сами по себе сдерживают разумные преобразования.

 

Кроме того, многообразие не удовлетворяющего в жизни рождает в сознании человека чувство собственной слабости, ущербности в сравнении с неспособностью преобразовать не удовлетворяющее во что-то полезное.

Чувство ущербности, в свою очередь, инициирует постоянное беспокойство, из-за невозможности преобразовать все не удовлетворяющее вокруг себя или в жизненном пространстве. Человек боится, что пока он будет вести преобразования к лучшему, плохое незаметно приблизится и негативно повлияет на его жизнь, а он не может оказать должного противления. Становится нестерпимо жалко себя.

На уровне рефлекторных связей наработанное неприятие по отношению к происходящему вовне и окружающим инициируется стремлением к отстраненности от неприятного, как от плохо пахнущего и неприятного на вкус.

При этом правая сторона лица, отвечающая за взаимоотношения с внешним кругом жизни, напрягается, образуя маску брезгливости. Усилием губы и крыльев носа несколько приподнимается правая ноздря. Вместе с бровью и правым веком она стремится «оттолкнуть» от правого глаза нечто неприятное вперед и несколько вправо.

По левой стороне лица образуется маска сожаления относительно наличия неприятного. Средняя часть левой стороны языка прижимается к выходу из протока левой околоушной слюнной железы, и рецепторы языка цедят слюну, как будто удерживают приятный вкус существующего внутри (вкус внутренней избыточности).

Кончик языка касается передних зубов чуть левее осевой линии. Кончик языка и правая верхняя губа в общем движении как бы «удерживают» в левой ноздре знакомые человеку запахи в себе и в круге жизни. Это запах запасов, имитируемых в виде «нажеванного за левой щекой».

Левый глаз, периферией ближней в левому уху, с помощью мышц левого века и левой брови удерживает формы отобранного, нравящегося. Имитируемое “нравящееся” удерживается в видении отдельно от “не удовлетворительного” вовне.

При расслаблении этих напряжений возникают “откатные состояния”. По правой стороне все не удовлетворяющее, которое хотелось оттолкнуть неприятием, будто бы наползает и создает ощущение неспособности справиться с надвигающейся угрозой для себя и своей жизни.

По левой стороне инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемыми позициями “нажеванного”, “негодного” и ранее сдерживающейся слюной. Неспособность определить местоположение этих включений создает чувство потери. Действиями системы инстинктов образуется жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.

Человек не может отличить в себе физиологические и реальные ощущения, поэтому на уровне реального сознания воспринимает все это как резкое увеличение объема не удовлетворяющего во внешнем круге жизни. Возникает желание отделять себя он него, прижимаясь к отобранному, к запасу в себе и рядом с собой.

В том случае когда человек забывает о выходе из “откатных состояний” путем переосознания своих представлений о жизни, он продолжает отыскивать и дальнейшем отталкивать себя от всего, что его не удовлетворяет. Этим действием он обязательно образует состояние сверхчувствительности и настороженности в поиске худшего. В итоге ничего не находит, а поднимает уровень внутренней напряженности, усиливает беспричинное беспокойство и жалость к себе.

Мы не раз отмечали, что приостановить процесс усиления уровня внутренней напряженности можно только путем использования в разумных целях образуемого системой инстинктов избытка. Отбирая избыток энергии, человек останавливает устремленность бороться с тем, что его не удовлетворяет. Самое главное, он перестает выстраивать в своем видении и сознании целые очереди неопределенностей, с которыми ничего не может поделать, кроме как осудить и оттолкнуть.

Он учится выстраивать в своем видении модель жизненного процесса со всеми его составляющими, включающими те, которые уже успели пройти цикл изменений, и те, в которых этот цикл еще не только начинается или вступает в завершающую фазу.

Раздел: Без рубрики