Состояние жалости к себе с позиции инстинктов и с позиции системы разума (продолжение 5).

Автор: | 02/04/2013

Итак, сомнения в своих способностях и в размере компенсации в итоге инициируют животную жалость к себе дополняемую общим неприятием ко всему вовне. Сколько бы человек ни пытался силой воли подавить сомнения силой воли, у него ничего не получится. Не стоит забывать, если человек борется, он использует тот же источник энергии, что и система инстинктов, это генерации страха не насыщенности. Человеку приходится сильней пугать себя, чтобы новым избытком энергии подавить прежние генерации. Но в итоге, как мы убедились, повышение избыточности снова заставляет инициировать жалость к себе, поддерживаемую общим неприятием ко всему вовне. Только на более высоком уровне собранности и готовности ко всему. 

 

Подобным же образом происходит в том случае, когда человек стремится, развивая и совершенствуя свои взаимозависимые отношения, оставлять небольшой запас сил, возможностей, средств, вещей, знаний, как некую гарантию собственной жизнеспособности. Можно сказать, хочет дополнить силой все то, что реализует в жизненной структуре взаимозависимых отношений.

В данном случае запас представляет собой отношение к главному для себя и своей жизни. Человек вроде бы соглашается с тем, что его жизнь, а тем более ее продление определяют жизнеобразующие процессы, в том числе семья, работа, здоровье, близкие, жизненные связи и т. д. Но ему жалко отдавать все внимание кому-то. Запас внимания, который он оставляет, чтобы не забыть о себе, не дает информации из объема главного проникать во все без исключения составляющие жизни. Запас не дает проникать закономерным и естественным изменениям в те сферы, на которых внимание сконцентрировано.

Человеком движет уверенность в том, что никакие закономерно развивающиеся процессы не смогут учесть его индивидуальность. Он знает себя лучше всех, поэтому сумеет лучше реализовать свои потребности и интересы.

 

Здесь человек ошибается. Наличие даже небольшого запаса создает действиями системы инстинктов чувство готовности ко всему и ощущение независимости от происходящего, окружающих и будущего. Что делает его инертным в мыслях в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Он забывает о потребном для окружающих направлении своих индивидуальных возможностей. Не устремляя себя быть системно и реально полезным, снижает возможность понимать себя, происходящее, создавать полноту представлений о будущей жизненной ситуации. В связи с этим, снижает способность видеть лучшее для себя, понимать суть внутренних и жизненных ситуации.

Следовательно, не помогает раскрыть свои истинные потребности и интересы и удовлетворять их. Его видение становится менее “прозрачным”, имеет небольшой временной радиус и охватывает узкую жизненную и внутреннюю ситуации. В итоге человек даже в круге быта, в семье ориентируется нечетко, делает много ошибок. Его внимание, время и средства распыляются, и он ощутимо теряет в своих возможностях вести жизнь. В результате ослабляется жизнеспособность структуры взаимозависимых отношений, от этого страдает качество условий жизни в будущем.

В результате условия жизни в будущем становятся все менее прогнозируемыми, менее благоприятными. Слабое взаимопонимание рождает неопределенность относительно взаимодействия с кем-то из близких людей в будущем. А менее благоприятные для организма, психики и разума условия снижают уровень жизнеспособности организма. Что негативно сказывается на возможности продления его жизни.

Необходимо учитывать, что стремление создавать запас, как дополнительную жизненную возможность инициируется животной жалостью к себе. Причем, как мы выяснили, это может быть любой запас, в том числе внимания.

Во многом стремление иметь и удерживать избытки в себе и в жизни инициируется нечетким представлением конкретности будущей жизненной ситуации. Человек привык ставить конкретные цели и стремиться к ним. Но он не может во всей полноте расположить имеющееся и обретаемое, найти ему смысловое применение в будущем.

Раз он не может найти смысловую нацеленность запасов, это делает система инстинктов. Она создает в сознании состояние удовлетворения, удовлетворенности от наличия образующегося избытка. Инициирует дополнительный избыток для удержания избытка текущего.

Еще одной причиной удержания в себе избытка является переориентация животной жалости к себе в разумное направление. При снижении устремления создавать и увеличивать избытки возникают «откатные состояния».

Возникают чисто физиологические состояния: страх за жизнь, чувство потери, жалость к себе, общее неприятие ко всему вовне.

Человек не отличает их в себе и на уровне реального сознания воспринимает как ощущение беспокойства, внутренней неуправляемости, потерю важной жизненной возможности при снижении избытков и накоплений.

На самом деле ощущение жалости к себе и неприятие возникает на уровне физиологических связей лишь для того, чтобы перераспределить внимание и сконцентрировать его на контроле оттекающих тканей ротовой полости и глотки. Но не осведомленный о сути происходящего в сознании человек начинает отыскивать и домысливать признаки плохого отношения со стороны окружающих людей. Находит в их словах и поступках чаще всего не существующие замыслы.

Чувство неприязни к участникам своего жизненного процесса затрудняет реализацию устремленности быть полезным по своим жизненным связям. Образующийся, в связи с этим, избыток внутренней активности и имеющегося в жизни воспринимается как компенсация. Кажется, что лучше тратить силы на себя, чем на этих не достойных его людей.

Таким образом, избавиться от жалости к себе можно только путем расходования избытков на развитие индивидуальных возможностей и обустройство условий жизни в будущем.

Раздел: Без рубрики