Состояния настороженности и сверхчувствительности (продолжение 11)

Автор: | 25/03/2013

На протяжении десяти дней мы рассматривали причины возникновения и проявления в сознании человека состояния сверхчувствительности и настороженности, которые вызывают беспричинное беспокойство. В итоге пришли к выводу о том, что виной всему привычные представления о “лучшем для себя и своей жизни”. Если человек не переосознает представления о лучшем для себя, то использует те, которые заложены в основе животной смысловой идеи, стремится к экономия и сохранению существующего неизменным.

На самом деле живущий гораздо дольше животного, обитающего в среде дикой природы, человек понимает, что ничего нельзя сохранить неизменным, в том числе здоровье и жизнь. В связи с чем, он всеми силами старается подавить постоянно инициируемые системой инстинктов генерации страха приближения окончания жизни, воспринимаемые в виде беспричинного беспокойства. Генерации страха инициируют избыток энергии для борьбы за выживаемость.

Таким образом, первым шагом к погашению в сознании беспричинного беспокойства является переосознание своих представлений о лучшем, начиная от внутренних состояний, состояний психики и разума, оканчивая вопросами жизнеустройства. Необходимо разобраться, что лучше для будущего, быть сильным и энергичным или уметь замещать физическую работу, обменивать свои индивидуальные возможности на возможности физические. Ведь в будущем больше всего пугает старость и дряхлость.

В том случае когда человек не принимает всерьез необходимость предварительного пересмотра своих взглядов на лучшее, он даже в ходе разумных преобразований незаметно для себя переходит под управляющее действие инстинктов.

Инициируя в себе устремленность к лучшему с позиции разума, обязательно встречает сопротивление со стороны привычно действующих в сознании установок о лучшем для себя. Необходимость входить в противоборство с устоявшимися взглядами уже рождает неравновесные состояния, которые оцениваются человеком, как худшие, увеличивая внутреннюю напряженность и возбуждение. Он только готовится к системным изменениям к лучшему в себе и в жизни, а в его сознании действиями системы инстинктов проявляются генерации страха.

Это чисто технический шаг для выработки избытка энергии. Приступая к разумным преобразованиям, человек неосознанно повышает уровень внутренней энергонасыщенности, чтобы с помощью избытка энергии преодолевать сопротивление тормозящих его привычных животных установок. Другими словами, чтобы избавиться от страха, инициирует с помощью дополнительных генераций страха избыток энергии.

Таким образом, не изменив представления о лучшем, человек осознанно хочет одного, а изнутри идет привычное желание, противоположное первому. Внутреннее противоборство быстро утомляет, а интерес, инициированный разумом, постепенно угасает, в связи с тем, что, реагируя на усталость, животная управляющая система включает программу экономии расхода внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.

Вот почему важно пересмотреть свои представления о лучшем и попытаться проверить свои аргументы. Поговорить с окружающими, чтобы, услышав их скептические высказывания, обосновать свое решение и найти для себя осознанные доводы для подтверждения изменения собственных взглядов. Начинать надо с привычного устремления к большему, как к лучшему и более полезному.

На самом деле в современном мире выгоднее стремиться к минимизации и одновременно к постоянному возобновлению, чтобы не хранить запасы и не тратить время и силы на их защиту. Лучшим для человека разумного является то, что ведет к упрощению внутренних и жизненных ситуаций, к высвобождению, снижению объема выполняемых действий, в том числе физической нагрузки.

Необходимо учитывать, что возможность возобновления всего в себе и своей жизни достигается исключительно с помощью окружающих людей. Без взаимопонимания и согласия человек никогда не сможет отказаться от изменения объема и качества своих запасов. Он помнит, с каким трудом удалось запасы создать и ни за что не решится их разрушить. Только устремленный быть системно и реально полезным человек может обоснованно надеяться на то, что в ответ на свои полезные действия получит от людей то, что ему сделать трудно особенно в преклонном возрасте.

Кроме того, для перехода к минимизации необходимого требуется организованность, чтобы не уплотнять рабочий график, не увеличивать уровень занятости. Реализация действий, обеспечивающих самодостаточный процесс жизни, ведется за счет оптимизации и высвобождения себя для реализации новых действий.

Сами действия надо продумывать так, чтобы не перенапрягаться и не перевозбуждаться, а пребывать в естественных состояниях, опираясь на естественные возможности. Зачастую этого сделать не удается, но периодическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем помогает восстанавливаться и приводить себя в порядок.

Только в этом случае устремленность изменять существующее к лучшему не рождает в сознании противление и не инициирует противоборство во внутреннем мире, не утомляет. Наоборот, каждое новое действие привносит что-то новое, увеличивающее уровень внутренней и жизненной свободы, приводит к возможности обретать все более естественные для себя состояния.

Постепенно уходит ожидание худшего в будущем и потребность искать не существующую косточку в районе дыхательного горла. Взаимопонимание и согласие по жизненным связям являются залогом благоприятных условий жизни, способствующих дальнейшему совершенствованию индивидуальных возможностей.

Раздел: Без рубрики