Мы продолжаем говорить о состоянии сверхчувствительности и настороженности, которые являются результатом ожидания проявлений беспричинного беспокойства в сознании человека. От беспричинного беспокойства нельзя избавиться одним махом, следовательно нельзя сразу избавиться от его ожидания в сверхчувствительности и настороженности.
Рассмотрим возможность постепенного освобождения от этих генераций.
Рефлекторные напряжения и животные генерации уходят постепенно, по мере того как желание проявлять силу воли и давление на себя и других людей замещается желанием искать взаимопонимание и согласие. В итоге, насколько человек понимает себя, настолько он себя не боится, настолько ему не страшно тратить время и внимание на осознание происходящего в своей жизни и в жизни окружающих его людей. Процесс наблюдения и осознания происходящего помогает разрешать жизненные неопределенности, следовательно не инициировать генераций страха. Что ведет к расслаблению рефлекторных напряжений, и они становятся заметны.
До тех пор пока хватает избытка сил на поддержание генераций и подавляющих их напряжений, человек не замечает их, напряженность кажется естественной. Но как только часть избытка уходит, возникает дискомфорт. Человек отчетливо чувствует те рефлекторные напряжения, которые подавлялись избытком сил. Порой его пугает новая неопределенность, откуда неприятные ощущения и болезненные места?
Это именно те напряжения, которые приходилось применять для действия силой. Теперь ему это не нужно. Он сумел в какой-то степени организовать свои представления о жизни и саму жизнь, и ему удается, предвидя конкретность своей будущей жизненной и внутренней ситуации, организовывать необходимые условия. Что позволяет не пугать контрольную систему инстинктов, не рождать в своем сознании генерации страха, и не поддаваться привычной устремленности силой противостоять генерациям страха.
Необходимо еще раз отметить, все сразу не получается. Наоборот, возникают “откатные состояния”, в которых к выделяющимся рефлекторным напряжениям добавляются подавляемые ими животные генерации и страхи. Возвращаются чисто физиологические страхи, воспринимаемые только в состоянии сверхчувствительности и настороженности. Человек пытается разобраться в своих ощущениях, проводит переосознание.
Но в любом случае ощущает, что не в состоянии не инициировать в себе состояние ожидания возможности проявления беспричинного страха, выражающегося на уровне реального сознания как беспричинное беспокойство. В связи с этим, вынуждает себя, поддерживать готовность собранностью и противлением противостоять генерациями этого страха и беспокойства.
Причиной остающейся потребности находиться в ожидании страха и беспричинного беспокойства является привычное восприятие человеком представления о “лучшем для себя”. Самое главное, что человек продолжает видеть лучшим для себя состояние покоя и отдыха, возможности ни о чем не думать. Он готов заниматься домашними делами, сторонними интересами, но быть полностью отделенным от информационной и деятельной активности, а также в каких-то случаях намерен действовать силой, чтобы взять от других больше и как можно быстрее.
В реальной жизни человек может быть и не хочет взять больше, но инстинкт предусматривает торопливость для того, чтобы быстрее насытить себя и затратить как можно меньше энергии. Происходит это в общении с коллегами, с детьми, с близкими,со всеми без исключения.
Привычные ценности заставляют человека, возбуждая состояние беспричинного беспокойства, находиться в готовности противления внутренней собранностью, чтобы быстрее довести себя до возбужденного, усталого состояния. В состоянии усталости человек ощущает право и возможность покоя.
Таким образом, привычное неосознанное стремление видеть лучшим для себя покой и отдых, экономить энергию, вот то главное, что долго не позволяет человеку не инициировать и не ожидать состояния беспричинного беспокойства.
В связи с этим, чтобы не пугать себя лишением возможности покоя и отдыха, необходимо так составлять свой жизненный график, чтобы всегда оставалось время на домашние дела, сторонние интересы и отдых. Распределение времени между занятиями не может быть постоянным. Пропорции инициативной активности и отдыха меняются в зависимости от изменения интересов самого человека. Докладывать об этом своей системе инстинктов надо в ходе переосознания, чтобы упреждать включение ее управляющего действия со всеми негативными последствиями для человека разумного.
Как только человек ощущает проявление индивидуальных возможностей в полезных действиях по своим жизненным связям, доля отдыха снижается. Постепенно периоды не занятости все меньше привлекают возможностью ни о чем не думать. Ведь проявление и совершенствование индивидуальных возможностей дает человеку новое и интересное для себя. О том, что получает в ходе инициативной активности, человек обязательно сообщает системе инстинктов.
При этом обязательно подчеркивает, что обретение по жизненным связям значительно превышает затраты. Ведь человек тратит на инициативную активность выделяемый системой инстинктов избыток энергии, а получает повышение уровня внутренней свободы и проявление более совершенных возможностей разума. Энергию можно в любой момент восполнить, стоит лишь поесть. Возможности разума одним потреблением не совершенствуются, зато уже никуда не деваются, их не растратишь. Наоборот, они только развиваются в ходе дальнейшего использования.