Состояния настороженности и сверхчувствительности (продолжение 6)

Автор: | 20/03/2013

Необходимо в очередной раз напомнить, что рассматриваемая позитивная направленность мышления достигается не тем, что человек говорит себе “все будет хорошо” или заклинает себя подобным образом в каждой жизненной ситуации.  

Позитивная нацеленность мышления свидетельствует о том, что он ориентируется на общую направленность развития окружающего мира, в котором все изменяется в сторону создания более экономичных структур и процессов.

Ему не надо заставлять себя это делать, если он стремится познавать общие закономерности развития мира, жизни и самого человека. Длительный по времени процесс развития цивилизации включает в себя множество быстро текущих процессов. Рассматриваемые в отдельности они не дают обоснованного представления о том, что все в этом мире изменяется в сторону лучшего. Лишь наблюдение со стороны показывает, как меняется жизнь в цивилизации. Точно также впадающие в реку ручейки на своем пути круто меняют направление, но в итоге вместе с рекой текут в одну сторону.

Постановкой перед собой задачи “продления жизни за счет развития индивидуальных способностей”, не имеющей конкретных сроков реализации, человек открывает перед собой возможность ориентироваться на длительные по времени реализации процессы, этим обеспечивать позитивную направленность мышления.

 

По мере организации позитивной направленности своего мышления человек ощущает в себе готовность урегулировать возникающие неравномерности во внутреннем мире налаживанием необходимых условий для оптимизации жизненной и внутренней деятельности.

“Налаживание необходимых условий” только на первый взгляд кажется крайне трудным и непонятным занятием, потому что человек привык подавлять неравновесности, не вникая в их суть. например, принять лекарство, сделать дыхательную гимнастику, съесть сладкого, выпить кофе или чего-то покрепче.

Устремленный поддерживать позитивное мышление он по своему опыту видит, что на первый взгляд неразрешимые вопросы поддаются постепенному осознанию. Стоит начать их рассматривать “от общего”, как бы со стороны, с вопросов о том, что это, какими зависимостями связано с уже известным, как постепенно вырисовываются сначала очертания, а затем все более понятные проявления рассматриваемой неопределенности. Что позволяет учитывать на первый взгляд даже неприметные связи и зависимости, следовательно, разбираться с причинами беспокойства и одновременно развивать свои индивидуальные способности.

Позитивная направленность мышления инициирует к тому, чтобы не погашать неравновесности во внутреннем мире, действуя против них силой, рождая в себе состояние противоборства. Состояние противоборства образует избыточность, делает для человека приемлемым действовать напором не только внутри себя, но и в жизненных взаимодействиях. А это гораздо менее экономично и непродуктивно, нежели разумная организация жизненных процессов.

Стремление к позитивной направленности мышления позволяет человеку из позиции “участника” легко перемещаться в позицию “наблюдателя”, а затем в позицию “созерцателя”. Созерцание, это состояние, в котором он наблюдает происходящее внутри себя и в окружающем мире без ожидания страхов, волнений и беспокойства, достигая наивысшего уровня внутренней свободы. В него устремляются люди, пытавшиеся познать жизнь и самого себя.

Это состояние, которое не призывает при реализации информационной и деятельной активности применять силу, ведь человек перестает бояться рождающихся в сознании страхов, погашая их конструктивными, организующими действиями. Пребывая в состоянии созерцания, человек имеет в своем распоряжении все свободное внимание, не занятое внутренними и жизненными противоборствами. Отчего видит свою жизнь, как единый процесс, наблюдая всю полноту происходящего себе и в жизни, как связанное, цельное единство тела, сознания, жизненных связей и систем, структур общества.

Имея возможность поддерживать постоянно в своем видении полноту происходящего во всех сферах жизни, человек создает наиболее достоверное предвидение направленности развития событий, как внутренних, так и внешних. Что позволяет ему ориентироваться достаточно полно и наиболее полезно для себя, своими действиями приводить существующее в более оптимальное состояние, увеличивая уровень равновесности и стабильности жизненной ситуации.

Отчего образуется привычное для созерцающего состояние спокойствия, которое отличимо от состояния покоя тем, что оно активно и постоянно ведет к лучшему все, чего касается мысленный взор.

Необходимо учитывать. что все эти три состояния в течение рабочего дня человек может сменить несколько раз. В позицию “участника” он попадает управляющим действием системы инстинктов, по умолчанию системы разума. Это самое затратное состояние, так как инстинкт требует завершить все дела как можно быстрей. Надо или не надо человек торопится, концентрирует внимание, проявляет старательность и устает. В состоянии усталости его труд становится менее продуктивным.

Позиция “наблюдателя” создается переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Для этого надо проявить инициативу, сделать перерыв в работе на несколько минут, чтобы восстановить представление о главном, значимо влияющем на главное и уточнить понятие “лучшего для себя”. Достаточно двух-трех минут, чтобы мысленно приподняться над производимым и связать его с жизнью в целом. Что делает внутреннее состояние более свободным и равновесным. Труд становится более продуктивным. Если через три-четыре часа переосознания не повторить, человек снова автоматически попадает в позицию “участника”.

Переход из одной позиции в другую является вполне естественным, ведь рабочий коллектив многообразен в своем составе. В этом нет ничего страшного. Главное не забывать проявлять инициативу и переходить под управляющее действие системы разума.

Как правило созерцателем человек становится вечером, когда хочет подвести итоги дня и настроиться на будущее, в том числе на завтрашний день.

Раздел: Без рубрики