Итак, идущее из подсознания состояние беспричинного беспокойства образуется противоречием между управляющим действием системы инстинктов, которая инициирует живое существо к выживанию в среде дикой природы, и управляющим действием системы разума, которое инициирует в человеке устремленность к новому и лучшему.
Установки системы инстинктов образуют в сознании человека состояния сверхчувствительности и настороженности в ожидании худшего, которое может помешать достигнуть лучшего. Система разума позволяет путем переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем сразу двигаться к лучшему.
Без понимания того, что он в достаточной степени обеспечен всем необходимым для продолжения жизни, в частности едой и теплом, человек не может выйти из беспричинного беспокойства. Он продолжает направлять образуемое в сознании неприятие против всего, что не нравится в себе или в жизни. Видит врага то в оседающей на мебель пыли, то в собственном теле, которое является несовершенным. В любом случае чувство неудовлетворенности только нарастает.
Выход из состояния беспричинного беспокойства начинается с вопроса самому себе “почему мне нравится борьба, что в результате я получаю?”
Казалось бы, какая борьба, если человек не находит себе места. Но вопрос обязательно должен включать слово “нравится”. Никто не делает то, что ему не нравится, в том числе не сердится, если ему это не нравится, не раздражается, не выходит из себя, не возмущается. Внутренний голос подсказывает, что он поступает правильно, если не переживать, не бороться за свое любыми способами, в том числе представляя себя слабым и ущербным, то можно не получить чего-то очень важного. Человек может быть в итоге недоволен собой, но не хочет изменить направленность мысли, изнутри идет сигнал о том, что он прав.
Вопросом о своей расположенности к негативному состоянию человек сам себя удивляет, и уже не может отмахнуться, не найдя на него ответ. В том случае когда он хотя бы в общих чертах знаком с реализацией задачи “продления жизни”, имеет представление о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного, то понимает, что беспокойство инициируется действиями системы инстинктов. Инстинкт самосохранения заставляет ощущать себя ущербным, чтобы получить больше инициирует режим “экономии энергии и сдерживания активности”.
Следовательно, следующим этапом выхода из состояния беспокойства должно быть определение величины необходимого и достаточного для продолжения жизни и возможность делать его доступным в будущем. Для системы инстинктов это наличие еды и тепла. Устремленный вести свою жизнь путем возобновления человек легко определяет величину необходимого и достаточного для продолжения жизни.
Развивая индивидуальные возможности, он остается гарантированно полезным в будущем, поэтому у него нет оснований для страха не насыщенности или охлаждения. Взаимозависимые отношения с окружающими людьми являются залогом благоприятных условий для жизни в будущем.
Все это требуется мысленно проговорить самому себе, чтобы понять причину своей устремленности чувствовать себя ущербным. Противоречие заключается в том, что устремленный развивать и совершенствовать индивидуальные возможности человек одновременно стремится усиливать режим “экономии энергии и сдерживания активности”. Психика не выдерживает два противоположно направленных управляющих действия и возникает страх, который преобразуется в беспричинное беспокойство.
Так человек постепенно обретает возможность разбираться с причинами возникающих в своем сознании страхов, вплоть до самых глубинных рефлекторных, рождающихся на предельном увеличении уровня сверхчувствительности.
По мере организации информационного процесса, переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем он учится разбираться с любыми конкретными страхами, рождающимися неопределенностями в отдельных направлениях внутреннего или жизненного процесса. Он не дожидается момента, когда неопределенность проникнет в его жизнь в виде непредвиденных обстоятельств, а заранее осознает ее суть и использует для изменений к лучшему в себе и своей жизни.
Постепенно человек организует свою жизнь и обретает возможность соответствующим образом изменять условия своих взаимоотношений, взаимодействий, деятельности, быта. Углубление взаимопонимания и согласия по жизненным связям делает взаимоотношения предсказуемыми. Он может не ожидать от окружающих, особенно от близких непредвиденных шагов, мешающих его инициативной активности.
Более спокойная обстановка во внешней сфере жизни оказывает позитивное влияние на качество реализации внутренних функций, деятельность внутренних систем и структур. В итоге человек учится выходить из состояния ожидания проявлений страха и других внутренних неравновесностей. Он не гарантирован от страхов и прочих негативных состояний, но становится способным быстро приводить себя в равновесное состояние.
Ему не нужна собранность и готовность противостоять окружающим силой. В то же время не нужно инициировать восприятие своей ущербности и требовать больше, чем он создает для них своими инициативными действиями.
Конечно, все это происходит постепенно, но каждый шаг уже помогает не инициировать недоверия к своим возможностям и сомнения в создании соответствия своих потребностей и интересов условиям своей жизни.