Если человек поддается привычке, видеть лучшим для организма состояние покоя, сокращения информационной и деятельной активности, он неосознанно инициирует в себе ощущение несоответствия условий внешней среды жизни своим возможностям. Условия среды становятся для него вредоносными и опасными как для животного, обитающего в дикой природе.
Многообразие и величие окружающего мира инициирует в сознании ощущение своей слабости и ничтожности. Волнение по поводу собственной ущербности провоцирует беспокойство относительно здоровья и рождает стремление создавать запас здоровья.
Таким образом, человек сам, повинуясь инстинктам, разрушает полноту жизненного процесса, отделяя “себя и “свое”от всего остального.
Удержанию разграничения всей полноты жизненного процесса на «свое» и все остальное сопутствует привычка неравномерно распределять время, внимание и жизненную активность между происходящим в круге «своего» и взаимодействиями, которые под действием установок инстинктов воспринимаются внешними. Кругу “своего ” и сторонних интересов уделяется гораздо больше внимания по сравнению с внешней сферой жизни..
Подобным же образом человек сокращает внимание в отношении проблем, связанных с деформациями и неравновесностями в организме, а также страхами и дурными мыслями, когда пугает себя, например, думает о бренности жизни.
Не задавая разумной направленности своему вниманию, человек создает узкий круг избыточности в организме, сторонних интересах и в быту. А в качестве оправдания все это определяет как необходимое для обретения права и возможности на покой и отдых. Концентрируя в этом объеме усилия, внимание, средства и время, наводит в нем безупречный порядок, чаще всего неоправданно избыточный.
В то время как более глубинные процессы в организме и сознании и все, что установками инстинктов воспринимается как внешняя сфера жизни, остается во многом неопределенным и не урегулированным.
В результате в круге быта и сторонних интересов создается избыточный порядок. А глубинные процессы сознания и организма, реально определяющие состояние здоровья, управляемость и дееспособность, а также взаимодействия вне круга “своего”, определяющие условия жизни в будущем, остаются не урегулированными, хаотичными.
Вступая на путь преобразований, человек обязательно ощущает, как его внимание отталкивается от проблем во внешней сфере жизненного процесса и от происходящего в глубинах организма, сознания и разума.
Множественные неопределенности в этих областях генерируют в сознании страх, образующий избыточность в организме и возбуждение в психике. На этой основе нагнетается состояние готовности к противлению и неприятие, как отталкивающая внимание сила.
На уровне рефлекторных связей неприятие, «отталкивание» внимания, реализуется движением выталкивания имитируемого «негодного» от правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта. “Негодное” в данном случае имитирует неопределенность во вновь разжевываемой порции пищи.
Часть имитируемого “нажеванного за левой щекой” обозначает “свое”, привычное. Оно удерживается в районе середины левой щеки. Остальная часть обозначает то, что вызывает сомнения в съедобности, наличие неопределенных включений, внутренних проблем и удерживается глубоко в горле, в районе левой гланды.
Имитируемое “негодное” и “нажеванное за левой щекой” фиксируются общим усилием языка. Этим же усилием средней частью левой стороны языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы не пропустить полноту составляющих слюны. Их вкус трудно определить из-за того, что рецепторы языка затекают и теряют чувствительность.
При попытке не отделять свое” и себя от активности во внешней сфере и создать общее представление о жизненном процессе в целом происходит ослабление описанных напряжений и ощущаются «откатные состояния».
Первой расслабляется правая сторона, имитирующая готовность к противлению. Возникает состояния: подташнивание при расслаблении напряжений «готовности к противлению.
Расслабление левой стороны тела рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», отобранным гадким у левой гланды, обильной ранее сдерживающейся слюной и проносимыми ею крошками в район ложбинки левее и выше левого хрящика голосовых связок и левой голосовой щели.
Инициируются обычные в этом случае состояния потери, жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления человек воспринимает как отражающие его жизненные взаимоотношения.
Идущее с уровня физиологии подташнивание, соединяясь с общим неприятием ко всему вовне, образует действие, сдерживающее распространение внимания и интерес к происходящему во внешней сфере жизни.
Беспричинное волнение и беспокойство, инициируемое страхом за жизнь, усиливает потребность привычно сдерживать в себе проявление глубинных неравновесностей в организме и психике, а также привычно концентрироваться в объеме быта, сторонних интересов и текущих дел. Система инстинктов строго следит за тем, чтобы внимания не оставалось на осознание происходящего во внешней сфере жизни и в глубинах внутреннего мира.
Таким образом, в очередной раз становится понятно, если человек не проявляет инициативу, не использует внимание для осознания жизни в целом, а следует управляющему действию инстинктов, он снова приходит к необходимости отделить происходящее в себе и в объеме “своего” от всего, что происходит во внешней сфере жизни и от того, что беспокоит внутри.