.Итак, важно не смешивать удовольствие с усталостью. Не надо специально мучить себя доведением до состояния крайней усталости, чтобы ощутить право на покой и последующее в покое удовольствие.
При правильной организации информационного процесса разум приносит новое одновременно с ощущением облегчения, упрощения, увеличения «прозрачности» видения происходящего внутри себя и в жизни. Новая идея позволяет проще увидеть уже известное и отказаться от лишнего, сократив количество жизненных действий, исключив непродуктивные направленности деятельности, жизненные связи и интересы.
Высвободившееся внимание и силы нацеливаются на то направление, которое на основании вновь обретенных идей видится наиболее перспективным. Снижение уровня занятости мелкими непродуктивными делами позволяет существенно снизить уровень внутренней избыточности. Но для этого сам человек должен проявить заинтересованность, помогая себе режимом питания и физическими нагрузками.
В противном случае избыточность захочется растратить как можно быстрей. На команду “быстрей” реагирует система инстинктов. Она подключает свое управляющее действие, и инициирует старательность в процессе мышления и познания. Старательность в ходе осознания, как и в любой другой активности, приводит к усталости. В итоге человек неосознанно устремляется в покой и отдых. А для этого, как нам уже известно, необходимо всего лишь получить возможность, то есть создать запас, в данном случае запас новых идей.
Так не используемый системой разума в инициативной активности избыток неосознанно рождает в сознании устремленность к созданию запаса новых знаний или более совершенных идей. Что абсолютно бессмысленно. Создание запаса новых идей противоречит реализации процесса познания. Это два взаимоисключающих направления деятельности. Действиями системы инстинктов в сознании человека возникает стремление часть идей не претворять в жизнь, а оставлять в памяти лишь для того, чтобы, ощутив удовольствие от содеянного, периодически прерывать процесс познания и отдыхать. В этом состоянии он ощущает не только возможность, но и право на отдых, в связи с обретенной усталостью от реализации процесса познания в состоянии старательности.
При попытке вернуться к процессу познания человек вынужден противопоставить устремленности к покою систему напряжений собранности и готовности ко всему. Фактически одни и те же напряжения только с большей силой доводят до затекания имитируемое ощущение запаса в виде “нажеванного за левой щекой”, а также ощущение “пересыщенности переполненности”. Желудок подвергается еще одной атаке силового давления.
Другими словами, возвращаясь к осознанию или переосознанию своих представлений о жизни, человек вводит себя в еще более напряженное состояние, еще менее подходящее для продолжения совершенствования мировоззрения, реализации процесса мышления. Вряд ли он сможет возобновить новизны в мировоззрении, только устанет быстрей.
В том случае когда человек сразу направляет все свободное внимание на то направление, которое кажется наиболее перспективным в плане ведения изменений к лучшему путем развития индивидуальных возможностей, то есть проявляет инициативу и возвращает себя к возможности продолжения познания, то обязательно ощущает «откатные состояния”.
Первой расслабляется правая сторона и возникает ощущение подташнивания при расслаблении напряжений “пересыщенности переполненности”.
Далее расслабляется левая сторона и зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемым «нажеванным» как запасом знаний. Сложности с определением местоположения имитируемого “нажеванного” в оттекающих тканях создают ощущение потери. Далее действиями системы инстинктов инициируется общее неприятие ко всему вовне, чтобы перераспределить внимание из внешней сферы в сферу внутреннюю для контроля оттекающих тканей ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания эти физиологические ощущения вызывают реальное чувство потери внутренней управляемости, ведь человек не может отличить реальные причины своего негативного состояния. Он ищет их вокруг себя. Физиологическая жалость к себе вызывает мысли о том, что информационная активность его сильно утомляет. А инициируемое системой инстинктов неприятие отталкивает внимание от происходящего во внешних кругах жизни.
Так своим неосознанным подчинением управляющему действию инстинктов человек значительно сокращает необходимую разуму информационную базу для ведения процесса познания. В связи с этим, процесс познания идет непродуктивно, не приносит удовольствия и не вызывает интереса к его продолжению.
Отсюда сомнения в своих способностях проявлять и тем более совершенствовать индивидуальные возможности.
Если человек вовремя не вмешается и не передаст управляющее действие от системы инстинктов к системе разума, не проведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он может убедить себя в неспособности ритмично, системно вести процесс переосознания своего мировоззрения и представлений о происходящем, будущем и лучшем для себя. Этим усугубит негативную ситуации в сознании, будет продолжать копить.
Таким образом, все говорит о том, что нельзя забывать о главном для себя и своей жизни, чтобы в меньшей мере оставаться в пассивном неравновесном состоянии, в а большей – проявлять интерес к жизни и окружающим людям.