Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение3).

Автор: | 06/02/2013


Итак, сомнения в способности к познанию возникают по причине устремленности к законченности и отсутствия потребности проникать в суть происходящего и существующего глубже словесных обозначений того, что человек видит, наблюдает и знает. Существует еще одна причина сомнений человека в своей способности познавать новое. Она логически вытекает из первой и заключается в привычке концентрироваться лишь на происходящем в объеме возникающей неопределенности и на своем непосредственном взаимоотношении с ней (с неопределенностью).

Например, не происходящее событие, образ мыслей и образ жизни кого-то из окружающих и человек сразу концентрируется на неприятии. При необходимости взаимодействовать с изменяющимися обстоятельствами или с людьми образует дистанцию и преодолевает ее столько, сколько длится общение. Даже если новизна стала привычной, а с людьми они заняты совместным делом, на первый план выходит не польза от его реализации и от полученного результата, а необходимость мысленного разделения с партнером и преодоления этой дистанции.

В результате человек рассматривает совместную ситуацию или процесс, существующий отдельно от себя и своей жизни. Будто бы вкладывает во взаимодействие свои силы и возможности и в то же время не участвует в нем. Непредсказуемость результата совместных действий превращается в ряд очередных неопределенностей. В частности остается непонимание, зачем происходило общение (работа, пребывание в гостях или совместный отдых). Кроме того, возникает неопределенность относительно смысла дальнейшего общения в том же формате.

Чаще всего вопрос решается в пользу чувства долга, если это родственники. Люди продолжают общаться, но не понимают и не вникают в смысл, зачем они это делают. Раз так принято, значит, надо ходить друг к другу в гости. Точно также человек выстраивает свои взаимоотношения и взаимодействия на работе и в объеме сторонних интересов.

Сконцентрированный на текущем действии он не осознает, что происходящее в объеме неопределенного формируется его взаимоотношениями и зависимостями со всем, что окружает. Человек концентрируется на каждом отдельном моменте и не может применить в этом объеме свои познания, не может использовать те закономерности, которые с успехом применяет в объеме организованных направленностей жизни. В результате в его жизни образуются “дыры”, которые мешают вести процесс познания, заставляя инициировать свою активность генерациями страха.

В том случае когда человек глубоко осознает обще закономерности развития мира, жизни и самого человека, он находит взаимные зависимости неопределенного с уже известным. Это позволяет наблюдать воздействие уже понятных ему закономерностей на происходящее в объеме неопределенности. В связи с этим, неопределенное представляется не «темным» пятном, а оказывается пронизанным понятными закономерностями, которые делают понятным происходящее в его объеме хотя бы в самом общем виде.

Дальнейшее познание глубины строения неопределенного происходит с опорой на часть понятных и уже известных зависимостей и закономерностей. Что позволяет, применяя знания об общем строении всего существующего, создавать достаточное по своей четкости и полноте представление о лучшем для себя при организации взаимодействия с объемом неопределенного.

Применение общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека к любой ситуации позволяет однозначно понимать смысл и направленность изменений в ней.

Необходимо учитывать, что привычка концентрироваться только на объеме непосредственно замыкающемся пределами неопределенного в какой-то мере инициирована существующей системой обучения.

В течение многих лет жизни в сознание человека закладывается потребность в каждой отдельной дисциплине рассматривать определенные объекты и процессы. Но слишком мало объединенной информации о природе рассматриваемых жизненных объектов, связывающей их реально существующими зависимостями и закономерностями.

Кроме того, привычка концентрироваться образуется в сознании человека, в связи с его предельной занятостью, напряженностью, избыточностью, торопливостью, сужением круга осознаваемого в себе и в жизни объемом насущных, текущих, сиюминутных дел.

Неопределенность в главном, необходимом и достаточном заставляет человека раздувать объем своих потребностей и интересов до неимоверного объема. Для этого производить гораздо больше жизненных действий, чем он способен делать в своих естественных состояниях.

В итоге он всегда не успевает или боится не успеть. Для того чтобы скоординировать свои усилия по реализации текущего действия, вынужден сдерживать (отталкивать от себя) информацию обо всем остальном в жизни и внутри себя. Одновременно ожидать мыслей и событий, которые напомнят о том, что не успел или забыл, чего не знает, что делать по многим направлениям жизни. В результате отсутствие логических связей в сознании человека не позволяет ему понять, что является лучшим для него в будущем.

Многие не решенные жизненные вопросы, даже отсутствие ясной смысловой нацеленности своей жизни, как любая неразрешимая неопределенность, создают в сознании страх будущего. Усиливают генерации страха неопределенность относительно объема необходимого и достаточного, возможности сделать его доступным. Этот страх приводит в неравновесность внутренний мир человека. Неравновесным становится его видение, с помощью которого он управляет своими текущими действиями и рассмотрением текущих мыслей.

Именно поэтому приходится постоянно быть начеку, поддерживать в своем видении «шоры», скупо пропускающие лишь разрешенную для осознания информацию.

Раздел: Без рубрики