Зачастую устремленность к выходу в созидательную конструктивную активную позицию в сознании сопровождается неосознанным желанием человека сделать это как можно быстрее. Он привычно концентрирует внимание теперь уже на процессе разумных преобразований. Торопливость, использование силовых действий инициирует в системе инстинктов программу “преодоления устремленности к покою за счет увеличения уровня внутренней собранности”.
Напряжениями собранности подавляются все животные генерации и рефлекторные напряжения, реализующие право на покой. Подавляется состояние “пересыщенности переполненности”, имитируемый запас за левой щекой в виде “нажеванного”, сдерживается сток слюны из протока левой околоушной слюнной железы.
Затем, опираясь на воссозданную собранность, подавив ощущения, необходимые для обретения права на покой, человек неосознанно воссоздает в себе напряжения готовности ко всему и готовности к противоборству. Для образования избытка энергии ему надо напугать себя, чтобы пересилить устремленность к покою готовностью ко всему. При этом человек не учитывает, что напряжения, обозначающие право на покой и отдых, остаются на прежнем уровне активности. А он сам инициирует себя к разумной деятельности генерациями страха.
Поймать себя и контролировать переход от смыслового восприятия к рефлекторно-личностному крайне трудно, это требует времени на анализ и принятие решения, как действовать дальше. В текучке жизни сделать это нереально.
Значительно облегчает эту задачу периодическое воссоздание и поддержание в сознании мыслеформы, обозначающей схему “формулы организации жизни” в виде увеличивающейся в размерах пирамиды. Этого достаточно для того, чтобы занять все свободное внимание решением конструктивной задачи и инициировать свою информационную и деятельную активность интересом. Создавать все необходимые условия, чтобы реализация действий и рассмотрение мыслей приносили удовольствие и интерес к их продолжению.
Эти несложные действия помогают не преодолевать действие барьера сдерживания, а инициируют влечение к инициативной активности. Интерес буквально вытягивает человека из пассивного состояния покоя.
На уровне рефлекторных связей преодоление устремленности к покою реализуется с помощью силового выталкивания тела вперед вправо усилием левой руки и левой ноги. Одновременно используется регулирующее действие, которое сдерживает выталкивающее действие. Оно необходимо для того, чтобы человек мог останавливать себя, если вдруг станет излишне торопиться, стараться сделать как можно больше и быстрей.
Не имея определенности относительно необходимого и достаточного, «раздувая» объем потребного до недостижимых размеров, человек вынужден подчиняться устремленности системы инстинктов. Но, понимая, что при этом организм разрушается, неосознанно ограничивает себя. Для этого использует рефлекторную программу «сдерживания скатывания» по наклонной плоскости, когда упираясь правой ногой, возвращает тело к позиции покоя прижатым к внутренней поверхности линии опоры.
Таким образом, заставляя себя выйти из пассивного состояния, человек нагружает свое сознание и тело двойными напряжениями, поддерживая режим “разгона торможения”. Тело постоянно сжимается, потом сжатие несколько ослабляется и с испуге, что организм переусердствует и устанет, сжимается вновь.
Все это происходит при одной мысли о необходимости быть системно и реально полезным. Представляя себе объем работы, человек пугает себя тем, что ему некогда будет заняться своими делами или отдохнуть. После этого хоть и пытается быть полезным, но так же постоянно сдерживает себя.
Чтобы для регулирования активности, не инициировать в себе рассмотренную систему напряжений, надо четко представлять себе объем необходимых затрат в каждом действии, не терять представление о минимально необходимом и достаточном для себя, а также о количестве действий, позволяющих делать необходимое доступным.
Полезно не забывать о том, что действие для сдерживания активности в случае усталости, перенапряжения и перевозбуждения инициируется неосознанно. Поэтому важно организовывать свою активность, рассмотрение каждой мысли, планировать начало последующего действия отстоящим по времени от окончания предыдущего.
При ослаблении напряжений сдерживания активности возникают «откатные состояния».
Оттекание мышц пищевода и желудка при расслаблении напряжений старательности вызывает подташнивание, похожее на состояние самоотравления от пересыщенности шлаками в период усталости.
Кроме того, возникает мощная волна страха за жизнь из-за возможности подавиться. Имитируемые рефлекторные позиции «нажеванное» и «косточка ущербности” подвергались двойному давлению и при активизации к активности, и сдерживании. Поэтому левая сторона лица сильно затекает. Трудности с определением местоположения имитируемых позиций усиливают ощущение потери, а также чувство жалости к себе и неприятие ко всему вовне. Напомним, что система инстинктов общим неприятием ко всему вовне отталкивает внимание от внешней сферы для увеличения контроля над происходящим в ротовой полости и глотке.
На уровне реального сознания все это воспринимается как ощущение усталости, беспокойства о здоровье. Что снова инициирует напряжение сдерживания активности.
Наиболее простым выходом из откатных состояний является переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем полезно так проецировать свою активность, чтобы инициировать себя не страхом, а интересом к производимому и его результатам.