Итак, пропорционально отсутствию интереса к своим возможностям со стороны окружающих человек неосознанно ощущает негативное отношение к ним. Кроме негативного отношения в сознании рождается восприятие своей слабости и даже некоторой ущербности. Человек чувствует себя не таким, как ему хотелось бы, особенно рядом с тем, чьи индивидуальные возможности вызывают интерес со стороны окружающих.
Инстинкт самосохранения вида не позволяет пребывать в таком состоянии, чувство собственной слабости и ущербности приходится постоянно перекрывать напряжениями внутренней собранности. В итоге недостаточность проявленности индивидуальных возможностей человек компенсирует возможностями силовыми, избыточной напряженностью, настороженностью, сверхчувствительностью и готовностью ко всему.
Вся эта сумма напряжений входит составной частью в состояние покоя, к которому постоянно устремляет человека система инстинктов. В отличие от животного, которое в покое пребывает в дремоте, человек остается физически активным, и указанные напряжения разрушительно действуют на организм и психику. Отчего обостряются не только хронические заболевания, но постепенно снижаются реальные возможности быть полезным окружающим.
Получая подтверждение этому в виде недомогания и усталости, он во все большей степени склоняется к тому, чтобы окружающие оценивали его активность, требует от них уважения, знаков внимания, признания своего совершенства, правоты, справедливости, значимости прошлых заслуг.
На уровне рефлекторных связей поиск степени негативного отношения к себе реализуется надавливанием средней части правой стороны языка на район корня правого нижнего клыка, чтобы определить объем имитируемого в этом месте «негодного».
На уровне зрительных восприятия человек неосознанно удерживает себя на привычной дистанции от каждого из окружающих. Затем, расслабляя уровень удержания, сокращая дистанцию, в сверхчувствительности и настороженности пытается ощутить, не возникает ли в сознании негативное возбуждение, рождаемое отрицательным отношением того, с кем он несколько сократил дистанцию.
Даже небольшое расслабление удержания имитируемого “негодного” инициирует связи на уровне физиологии и «откатное» состояние подташнивания. Вместе с подташниванием возникает неприятие, ощутив которое, человек убеждает себя в негативном отношении. Причем связывает негативное отношение со своей попыткой сократить дистанцию.
Подобным образом, пытаясь ощутить проявление собственной слабости, слабости своих возможностей, он неосознанно использует напряжение собранности, направленное в точку имитации “косточки ущербности” у предпоследнего нижнего левого зуба. Прижимая к этому месту среднюю часть левой стороны языка, привычно компенсирует чувство своей слабости и ущербности. В результате обретает покой, снижая уровень возможного беспокойства от ощущения ущербности.
При попытке оценить свои возможности, человек неосознанно расслабляет напряжение давления на “косточку ущербности”. Ткани начинают оттекать и инициируют «откатные» состояния.
Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемыми позициями. Неспособность определить их местоположение в оттекающих тканях образует чувство потери. Действиями системы инстинктов образуется общее неприятие ко всему вовне, чтобы внимание из внешней сферы переключить на сферу внутреннюю,и сконцентрировать на ротовой полости.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления воспринимаются человеком как беспричинное волнение и беспокойство. Внутренняя неуправляемость создает ощущение неспособности достигать внутренней равновесности. Что воспринимается, как слабость и проявление ущербности. Инициируемое из подсознания ощущение слабости и ущербности заставляет человека отыскивать свои несовершенства, рождает сомнения относительно достаточности возможностей, чтобы вызвать интерес со стороны окружающих.
При желании человек находит признаки несоответствия своих возможностей тем потребностям, которые имеют его партнеры по жизни, а также нехватку возможностей для ведения жизненного процесса в целом, а то и проявления болезней. Все это усиливает ощущение внутренней слабости и ущербности.
Таким образом, устремленность к поиску негативного отношения к себе со стороны окружающих и проявления своих слабых возможностей всегда приводят к убежденности в том, что возможности недостаточны, а отношение окружающих не самое лучшее, попросту негативное.
Поиск не удовлетворяющего всегда увенчается “успехом”. В ходе поиска плохого нельзя найти ничего хорошего, потому что человек всегда найдет то, что его хоть чуть-чуть, но не удовлетворяет. Он войдет в состояние внутренней собранности, чтобы блокировать ощущение своей слабости и ущербности, а по отношению к окружающим заставит себя еще более активно поддерживать дистанцию. Кроме того, накопит неприятие к ним, которое будет мешать быть полезным. Внутренняя собранность, которой он задавит чувство слабости, будет мешать совершенствовать свои способности.