Обретению естественного внутреннего состояния кроме стремления иметь свое лицо мешает устремленность человека отделять и защищать свое

Автор: | 19/01/2013

Итак, мы остановились на том, что человеку мешает образовать равновесное внутреннее состояние привычное неосознанное стремление достигать этого с помощью установок системы инстинктов, в частности желанием поддерживать определенное “лицо”, нравиться, искать одобрения и уважения.

В не меньшей степени тормозит обретение стабильности во внутреннем мире устремленность человека отделять и защищать свое. Она также инициируется установками инстинктов с опорой на животное мировоззрение. Животному, которое добывает свой кусок с опорой на силу в опасной для жизни среде, необходимо защищать свою добычу от тех, кто также может проявлять силу.

Человек живет в условиях социума, законы которого способен познавать и на этом основании строить свою жизнь. Но управляемый установками системы инстинктов он неосознанно реагирует на взаимодействие с окружающим миром и людьми в нем, отделяя себя и “свое”, как добычу, которую надо сохранять и прятать. Процесс сохранения требует защиты от посягательств, поэтому человек создает дистанцию по отношению к окружающим и происходящему вовне, включая тех, кто рядом или даже близок.

Это действие сразу же отражается на уровне рефлекторных связей. Человек вынужден постоянно «щупать», ощущать, чувствовать, удерживать в памяти все то, что относит к понятию «своего».

К понятию”своего” он относит уважение к себе, значимость, личностные качества, знания, способности, денежные накопления, вещи, жизненные связи. Практически все, что образует понятие жизнь. Фактически человек стремится отстраниться от всего, что составляет его жизнь, не учитывая, что получает все исключительно от взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем. Чем это взаимодействие лучше организовано, тем в большей степени прогнозируемым становится жизненный процесс.

На уровне рефлекторных связей устремленность к отделению, удержанию и защите “своего” реализуется воссозданием на базе рефлекторной программы «готовности к выташниванию» неприятия и дистанции в отношении окружающих и происходящего вовне. Это достигается имитацией оскала и рычания (улыбки и смеха особым, напряженным тембром голоса), поджатием правого плеча, как бы чуть выставляемого вперед. Совместно с правой верхней частью груди плечо создает некую жесткую систему, острием которой является правый плечевой сустав и правая сторона лба.

Правый глаз, обозначая готовность “бодаться”, прищурен, чтобы не повредиться о тело противника. Язык упирается в передние верхние зубы, а опирается на правый хрящик голосовых связок, создавая напряжения для удержания имитируемого “нажеванного”, как запасов “своего”.

Всю эту систему напряжений можно обозначить как общее неприятие ко всему вовне. Он не отдает себе отчета, почему ему не нравятся люди вокруг.

В том случае когда человек приходит к пониманию того, что в своих межчеловеческих взаимоотношениях он получает все необходимое для себя за счет созданного им, функция удержания и защиты “своего становится лишней, она вносит дополнительные напряжения, не принося никакой пользы. “Своим” для него становится все, чему он стремится быть системно и реально полезным. Что сделал, то и получил. Обретенное на основе согласия и общих интересов в обмен на полезные действия, в которых он применяет свои индивидуальные возможности, никто отбирать не станет.

Происходит расслабление напряжений и образуются «откатные» состояния.

При расслаблении правой стороны возникает подташнивание, в связи с оттеканием мышц пищевода и желудка, имитирующих «готовность к выташниванию». Язык, расслабляясь, «лезет» в глотку и пищевод, усиливая ощущение подташнивания.

При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями. Определить их местоположение в оттекающих тканях трудно, и возникает чисто физиологическое чувство потери. Вслед за ним рождается тоже физиологическое ощущение жалости к себе, которое образуется необходимостью оттолкнуть внимание из внешней сферы и сконцентрировать на ротовой полости. Что усиливает общее неприятие ко всему вовне.

Потеря имитируемого “нажеванного” создает ожидания голодных болей, остывания и ослабления.

 

Никаких включений “нажеванного” в ротовой полости нет и нет никакой потери. Но на уровне реального сознания человек не воспринимает того, что происходит на физиологическом уровне и переносит свои ощущения на взаимоотношения с людьми. Инициируемое на физиологическом уровне неприятие ко всему вовне создает в его сознании ощущение угрозы по отношению к имеющемуся и накопленному. Раз он чувствует неприятие, значит, кто-то или что-то его вызывает. Так возникает ощущение угрозы со стороны окружающего мира и людей в нем.

Не устремленность к защите «своего» или, по крайней мере, ослабление этой устремленности воспринимается, как потеря важной жизненной возможности, что подтверждает состояние жалости к себе. Страх за жизнь образует ощущение внутренней неуправляемости и ущербности. Что в еще большей степени инициирует в сознании ощущение беспокойства за возможность сохранить существующее в своей жизни.

Чтобы не усугублять негативное состояние, полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В очередной раз обозначить самому себе и своей системе инстинктов, что является лучшим, сохранение того, что его, или возобновление всего в себе и своей жизни.

Устремляя себя быть системно и реально полезным, человек видит, что «свое» становится настолько же его личным, насколько принадлежащим тем, кто его окружает. Оно постоянно возобновляется и совершенствуется, подпитываясь от каждого из участников.

Раздел: Без рубрики