Обретению естественного состояния мешает стремление поддерживать свое “лицо”.

Автор: | 16/01/2013

 

Сомнения в своей возможности обретать стабильное состояние путем разумного регулирования происходящего во внутреннем мире и в жизненной ситуации заставляют человека   прекратить разумные преобразования. В результате их ведения, особенно на начальном этапе,  возникают динамичные ситуации, рождающие  дополнительные неравновесности в сознании. Он не хочет  осознанно ухудшать свое внутреннее состояние.

На самом  деле временное ухудшение служит возможностью превратить внутренний хаос во внутренний порядок. Поэтому  важно иметь определенный объем знаний о  строении и взаимозависимости происходящего внутри с тем, как видит человек жизнь и как ее организует. А дальше все решает  опыт применения этих знаний для достижения все более оптимальных внутренних состояний. Человек учится  разбираться с причинами неравновесностей, а не противопоставлять им  рефлекторные программы.

 

Рассмотрим еще  одну  из причин, инициирующих неравновесность в сознании. Обретать более естественные  и менее  избыточные состояния  мешает  устремленность, поддерживать “свое  лицо” для себя и для окружающих, то есть поддерживать внешние параметры свой личности.

Эта потребность инициируется установками инстинктов с целью создания в сознании окружающих соплеменников ощущения собственного превосходства. Инстинкт самосохранения вида требует быть не  хуже, а даже  лучше  других, выделяться,  удерживать дистанцию в отношениях с соплеменниками. Размером дистанции животное  показывает свой  ранжир, то есть место у общей туши.

 

На уровне реального сознания люди  не воспринимают эту установку инстинктов в ее прямом значении. Человеку уверен, что  поддерживает представление о своей личности для того, чтобы быть принятым в коллективе, не чувствовать себя  чужеродным, ощущать внимание к себе, быть ближе   с окружающими. Он берет на себя  определенную роль, надевает “маску”и живет в ней  пока  не  надоест.

 

На самом деле, инстинкт инициирует эту потребность как раз наоборот для  того,  чтобы можно было выделиться, отделить свое и себя от всех остальных при дележе общих благ. В современной жизни человек стремится  поддерживать лицо, обозначая свою близость к сильным мира сего, к  элите. Хотя истинная  идеология потребности проявлять свойства личности заключается в обозначении своего места  ближе к “общей туше”.

Постоянное поддержание определенного выражения лица, глаз, позы тела требует  в каждый момент времени  определенных затрат энергии. Пока в человеке  проявлена потребность в демонстрации свойств личности, он  значительно  ограничивает возможность достижения более естественных и менее избыточных внутренних состояний.  Значительная часть внимания уходит на поддержание  лица  и его не хватает  на   создание представлений  о будущем.

На каком-то этапе эта привычка становится   тем барьером, который не позволит человеку   быть полезным себе, а тем  более  окружающим. Дальнейшие преобразования становятся все  более формальными и в конце концов  теряют смысл. Являются  пустой тратой энергии, средств, внимания  и  времени.

 

Как мы знаем, запретить себе что-либо, в том числе проявлять свойства личности человек не может. Он действиями системы инстинктов задавит в себе стремление быть личностью и будет неким   безликим существом, проповедующим идеалы «винтика» в общем механизме, идеалы долга, морали, справедливости, правоты, не имея  и не проявляя  ничего своего.

 

Разумный способ ведения  жизни предлагает человеку менее  затратный  и полезный  для себя и других  способ выражения своих личностных качеств. Это происходит путем постепенного расслабления рефлекторных напряжений и генераций и проявления  индивидуальных возможностей.

 

Именно через возможность проявить себя, как  индивидуальность, то есть проявить индивидуальные возможности в полезных действиях для окружающих, быть потребным и интересным им, человек обретает способность, завязывая отношения на основе взаимной пользы, взаимного интереса, взаимопонимания, единства видения лучшего, образовывать единое пространство во взаимоотношениях с окружающими с помощью единения.

В этом случае устремленность,  к обретению жизненного пространства между людьми заключается  не в  отвоевывании своего места в коллективе, раздвигая окружающих демонстрацией своего превосходства, удерживая их на дистанции от себя,  а в том, что во взаимоотношениях с ними образуется нечто общее и полезное.

Чем глубже взаимопонимание  и согласие с окружающими, тем шире  жизненное пространство среди них, вернее,  во взаимодействии с ними. Причем, это жизненное пространство  не приходится  удерживать и тратить на это дополнительную энергию. Оно образуется проявлением  человеком своих индивидуальных возможностей взамен проявления волевых и силовых качеств.

Ведь, по сути дела, человек стремится  выделяться и выказывать свое превосходство хоть в чем-то, лишь в связи с тем,  что ощущает себя ущербными, не способными быть полезными,  интересными и востребованным. Именно в этом и состоит  основа восприятия собственной ущербности, никчемности, ничтожности, в итоге, слабости.

Возможность не поддерживать в себе устремленность проявлять личностные качества, выделяться,  превосходить  окружающих состоит в том, чтобы стремиться к проявлению и совершенствованию своих  индивидуальных возможностей, ориентируя их таким образом,  чтобы они были полезны   и интересны окружающим. Не демонстрировать, а применять в полезных действиях.

 

 

 

Раздел: Без рубрики