Итак, при желании человек, ощущая беспричинное беспокойство и даже страх, может каждую из описанных выше генераций связывать с определенной рефлекторной программой. Для погашения беспокойства от животных генераций задавать себе вопрос “зачем я это делаю?” или “зачем я об этом думаю?” Этими простыми вопросами человек разрешает неопределенности в своем сознании. Эти неопределенности зачастую существуют потому, что он не хочет их замечать, чтобы как раз инициировать ожидание из них непредвиденных ситуаций.
В любом случае, если у беспокойства есть реальная причина, человек способен ее разрешить. Если решить проблему простым действиями нельзя, например, наладить взаимоотношения с детьми, близкими, коллегами, то в ходе переосознания он намечает перспективу своих действий. В ходе последующего цикла переосознания выявляет жизненную направленность, неопределенность в перспективе развития которой стала причиной активизации страха. В дальнейшем ведет изменения к лучшему в этой направленности.
И все-таки человек зачастую стремится оставить в себе возможность ожидать страх. Ему приятно чувствовать себя управляемым. Он не учитывает, что чисто животное чувство управляемости требует огромных энергетических затрат. Не принимает во внимание уровень рефлекторных связей и не учитывает, что установки инстинктов включаются рефлекторно. Инициируя ожидание страха и подавляя его внутренними напряжениями собранности и готовности ко всему, человек поддерживает готовность противостоять проявлениями страха силой. При этом тратит на инициирование страха и подавление такой объем энергии, который значительно поднимает в нем уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности.
Своими собственными действиями человек делает себя не способным встретить реальные проявления страха, который может возникать, в связи с неорганизованностью и неопределенностью в каких-то жизненных направлениях. Страх станет заметен не в период зарождения в сознании, когда уровень избыточности еще не поднялся настолько, чтобы активно возбуждать, обжигая рецепторы тела, нервную систему, психику и структуры разума, а когда с помощью установок системы инстинктов заполнит все свободные внутренние ресурсы. Заставит торопиться принимать решение, паниковать.
В такой момент подавляемый силовым действием инстинктов разум уже не работает, не может преодолеть силовое действие инстинктов и разбираться в истинных причинах происходящего. Человек суетится, делает ошибки и этим все ограничивается.
Поддерживая же в себе способность, противостоять страху силой, в связи с этим, поддерживая напряжения и генерации, сдерживающие восприятие проявлений страха, человек не помогает себе. Наоборот, он снижает возможность разбираться с реально возникающим в его сознании страхом. Страх приходит в сознание, уже набрав значительную силу и мощь, возбудив нервную систему, психику.
Разум в таком состоянии практически перестает быть способным, разбираться с его причинами. Прорвавшись через барьер сдерживания, реальный жизненный страх приводит человека в неуправляемое, истерическое состояние. Приходится усиливать уровень внутренней собранности и готовности ко всему, программу пересыщенности, переполненности, чтобы силой заглушить действие страха в сознании.
Но причины остаются непознанными, человек продолжает бояться возможности возникновения страха в будущем, и неосознанно инициирует потребность, продолжать поддерживать чувство внутренней управляемости и жизненной дееспособности., имитируя страх на уровне физиологии и ощущая свою готовность противостоять ему.
Попытка в сверхчувствительности и настороженности все-таки почувствовать зарождение генераций страха лишь заводит в тупиковую ситуацию, когда начинает ощущаться страх, который является действующей силой самого состояния настороженности. Не расслабляя сверхчувствительности, являющейся в этом случае инструментом осознания, человек не сможет избавиться от страха, в связи с тем, что вместе со сверхчувствительностью всегда реализуется состояние настороженности.
Вот почему, ощутив в себе проявление даже незначительного страха, важно искать его причины. При этом не торопить себя вопросом “что делать, как страх подавить или как от него избавиться?” Эти вопросы предполагают какое-то последующее действие и задавать его направленность будет система инстинктов.
Найти причины страхов может помочь только анализ существующего, поэтому следует ставить вопрос о том, “что происходит?” В этом случае перед мысленным взором разворачивается весь жизненный процесс во всей его полноте. Что позволяет наблюдать его со стороны, то есть “от общего”.
Объективный взгляд помогает увидеть отсутствие реальных причин тех страхов, которыми человек пугает себя сам, неосознанно инициируя рассмотренный нами способ на уровне физиологических взаимоотношений. Чаще всего это боязнь за детей, за близких, за здоровье. Но боязнью дела не поправишь, надо искать взаимопонимание со всем,включая собственный организм, чтобы не разрушать его поддержанием животных генераций.
Каждый страх, когда человек наблюдает происходящее “от общего”, подпадает под распознающее действие разума, вне зависимости от того, жизненный он или возникает при оттекании тканей на уровне физиологии. Вся полнота возможных проявлений страха обследуется и обнаруживаются его причины.
Обнаруженные причины служат объектом для реализации сложной жизненной задачи по изменению к лучшему в себе и своей жизни. Они показывают на взаимодействия человека с окружающими миром или отдельными людьми и инициируют следующий шаг на пути снижения уровня энергонасыщенности, повышения уровня внутренней свободы и развития индивидуальных возможностей разума.
Не поддерживая в своем сознании ожидание проявлений страха, человек ощущает его возникающим еще в зачаточном состоянии, когда разум способен легко разобраться с причинами его возникновения и реорганизовать сложную ситуацию без применения силы.