Итак, к возрасту зрелости человек отрабатывает реакцию в ходе принятия решений по любым вопросам. Он не долго думая дает советы и считает это своим достоинством, так ведется с самого детства, буквально отрабатывается в школе. Но постепенно начинает замечать, что его советами не спешат пользоваться, особенно это относится к людям молодым и близким. Каждый из них знает, что будет сказано и не ожидает ничего нового для себя.
Из предыдущего текста видно, что для проявления нестандартного мышления требуется себя подготовить. Готовиться к каждому отдельному действию нереально и не нужно, потребуется провести множество логических построений в сознании, а времени на это нет. Почувствовать переход мысли в область консервативного мышления, чтобы остановить ее и перевести в инициативную позицию невозможно, это происходит незаметно для человека.
Самым простым способом ощущать готовность проявлять нестандартное мышление является стремление несколько раз в день выводить свое внимания из жизненной текучки и направлять его в будущее, далее трех месяцев, то есть за пределы временных интересов системы инстинктов.
Это означает заглянуть вперед и представить себе результаты текущих действий. Например, текущего разговора с тем, с кем происходит в данный момент общение, захочется после сказанного собеседнику это общение продолжать или нет?
Проведение переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем сразу нацеливает внимание на изменение к лучшему в будущем. Это не означает, что человек витает в облаках. Просто великое множество текущих дел являются привычными, не требующими всей полноты внимания. Если похолодало, человек достает теплую одежду, на холоде он не сможет думать ни о чем кроме как согреться. Но думать об одежде целыми днями не станет, если не работает в этой отрасли. Так во всем.
Общение с коллегами, знакомыми определяется достаточностью, которая заключается в объеме взаимных интересов. Если требовать от собеседника внимания и времени больше, не избыточное состояние интереса перекрывается силовым управляющим действием системы инстинктов, которая инициирует потребность к большему, торопливость, в том числе в принятии решений, высказываний и доводов.
В том случае когда человек ориентируется на будущее, он оценивает достаточность взаимодействия по ослаблению интереса к производимому и его результату. При этом от его внимания не ускользает текущая жизнь, потому что именно ее полнота позволяет ощущать себя свободным.
В итоге уровень внутренней свободы позволяет человеку одновременно с представлениями “от общего” до времени заниматься текущими делами. Постепенно суета затягивает, но он отводит несколько минут на переосознания, помогающее восстановить полноту представлений о жизни в сознании. Для переосознания не обязательно создавать особые условия, достаточно на несколько минут уединиться.
Таким образом, можно поддерживать состояние устремленности быть системно и реально полезным. При этом одновременно контролировать всю полноту жизни.
По мере проявления устремленности быть системно и реально полезным действия человека становятся все более последовательными, а каждая рассматриваемая мысль является основанием для рассмотрения мысли следующей.
Достижение взаимопонимания, согласия и общих интересов становится опорой для обретения еще более глубокого взаимопонимания в той же направленности жизни в будущем. Что инициирует дальнейшее развитие и совершенствование индивидуальных возможностей, которые напрямую используются в полезных действиях по жизненным связям. По этой причине условия жизнедеятельности и взаимоотношений с окружающими всегда остаются пригодными для последующих начинаний. Со времен6ем они несколько видоизменяются в зависимости от изменений в обществе, в жизненном процессе и в самом человеке.
Налаженный процесс переосознания своих представлений о жизни, о происходящем, о будущем, о лучшем позволяет человеку в процессе своих начинаний естественно, без натуги оценивать ход процесса, корректировать свои первоначальные представления о лучшем, а также корректировать сами действия.
Для этого периодически наблюдать свой жизненный процесс со всеми его составляющими как бы со стороны, находя новые, не замеченные ранее связи и зависимости.
Таким образом, только системный подход к происходящему внутри себя и в жизни позволяет своевременно и достаточно полно определяться относительно своих намерений и возможностей с пользой и, уж тем более, без ущерба для себя и своей жизни. Только системный подход позволяет не инициировать страх, возбуждаемый идеей о злонаправленности окружающего мира, своей слабости и ущербности, и не инициировать через возбуждение сомнений внутреннюю избыточность, устремленность к покою и отдыху. Более того, не инициировать бессмысленную в современном мире устремленность к беспредельной экономии внутренней энергии и сдерживанию информационной и деятельной активности.