Рассмотренное в предыдущем тексте противоречие между животной устремленностью к большему и устремленностью к минимизации своих потребностей и интересов находит отражение на уровне рефлекторных связей.
На уровне рефлекторных связей устремленность к большему реализуется муссированием «нажеванного» за левой щекой, как оценкой имеющихся запасов. Кроме того, пищевод и желудок прижимаются к внутренней поверхности линии опоры (см. “Термины”) для определения объема запасов имеющегося. Подобным же образом человек неосознанно прижимается всем телом к линии опоры для определения запаса сил.
Средней частью левой стороны языка, которой муссируется имитируемое “нажеванное”, муссируется также выход из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы по изменению вкуса слюны, по наличию в ней горечи, пропорциональной аппетиту, определять объем потребностей.
То же средней частью левой стороны языка муссируется и доводится до затекания десна предпоследнего нижнего левого зуба, где имитируется “косточка ущербности”. Если чего-то не хватает, муссирование прекращается, чтобы ткани оттекли и возникло ощущение ущербности, а вместе с ним потребности иметь больше.
Все эти показатели являются неточными, их сомнительность заставляет человека неосознанно применять рефлекторные установки на уровне реального сознания, сравнивать свои возможности и объем имеющегося и производимого с тем, что имеют и делают окружающие. В качестве объекта для сравнения человек всегда выбирает то, что ему недоступно по той или иной причине. Зачастую по причине собственной лени. Ведь он равняется на достигнутый другими результат, но не берет в расчет то, какими трудами это мастерство или материальное положение пришло. В этот момент он неосознанно проходит по цепочке, инициируемой системой инстинктов.
В итоге чувство недостаточности своих возможностей и запасов по сравнению с многовариантностью производимого и обретаемого окружающими образует устремленность к большему. Образуется готовность, опираясь на внутреннюю собранность, накопить силы с помощью программы “сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности” и затем проявить наивысший уровень старательности и торопливости, ринуться удовлетворять свои потребности.
Старательность заключается в повышении уровня внутренней напряженности всеми мышцами тела. Образуется общий подъем напряженности по линии чуть правее оси симметрии и готовность «бросить» тело вперед вправо. В такой же готовности находится язык, нацеливающийся схватить плод. Так образуется силовое животное состояние “предвкушения”. Вместе с ним, состояние настороженности и сверхчувствительности в ожидании благоприятного случая, позволяющего не упустить свой шанс.
Подобные преобразования происходят в сознании и теле человека независимо от его желания. Все идет само по себе и он воспринимает это как интуицию, внутренний голос. Что-то заставляет сжиматься, сравнивать себя, затем стремиться как можно быстрей обрести намеченное, куда-то поехать, совершить покупку. Не всегда реализуется нужное и полезное действие, но на время удается успокоиться. Желания быстро возникают и также быстро угасают.
В том случае когда человек устремляет себя вести жизнь путем возобновления, он постепенно замещает устремленность к большему осознанной устремленностью к минимизации своих потребностей и интересов. Это совсем не означает, что человек себя в чем-то ограничивает, он просто не совершает лишних действий. Стремление развивать и совершенствовать индивидуальные возможности позволяет постепенно отбросить все лишние связи и занятия, и оставить ограниченный круг, но реальных интересов. В том числе ограниченный круг общения, построенный на принципе взаимозависимых связей.
Одновременно с организацией жизни периодически возникают «откатные состояния” (см. “Термины”).
Первой расслабляется правая сторона и возникает ожидание голодных болей, а также ожидание удара, которым соплеменники станут отталкивать его от большого куска добычи.
При расслаблении левой стороны зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться задохнуться имитируемыми включениями «нажеванным», «косточкой ущербности», обильной слюной.
Сложности с определением местоположения имитируемых включений образуют состояние ожидания потери. Образуется физиологическая жалость к себе, когда общим неприятием ко всему вовне внимание перераспределяется из внешней сферы жизни во внутреннюю с целью контроля происходящего в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания человек ощущает нарастание внутренней неуправляемости, неравновесности, беспокойство и чувство потери возможности обеспечить себя необходимым. В связи с этим, рождается ожидание неполноты обеспеченности в будущем, обида на жизнь и окружающих. Она усиливается общим неприятием ко всему вовне, необходимым для перераспределения внимания и использования его на чисто физиологическом уровне, но приписывается человеком злому умыслу окружающих, не позволяющих ему иметь больше, чем у них.
Таким образом, организация жизни сопровождается периодическими перепадами настроения. Если понимать причину этих состояний, то можно с ними легко справляться.