Условия в сознании и в жизни, которые активизируют рефлекторную программу “экономии энергии и сдерживания деятельной активности”.

Автор: | 28/11/2012

Мы уже выяснили, что любая неопределенность и сомнения относительно пользы намеченного, прошлые неудачи, ошибки, потребность перенапрягаться при реализации жизненных действий, все это инициирует режим экономии энергии.

При этом необходимо отметить, что человек не очень-то и хочет разрешать все эти неопределенности и сомнения, находить причины ошибок и неудач, добиваться благоприятных условий. Ему легче перетерпеть, устать и войти в состояние довольствования, уверенный, что сделал все, что мог.

Дело в том, что человек не ощущает стремления к совершенствованию своего мировоззрения и переосознанию своих представлений о жизни. Внутренний голос подсказывает, если однажды услышал о чем-то, что-то узнал и этого вполне достаточно для жизни. Поэтому с большим удовольствием пополняет свою память информацией из разных сфер жизни, но практически никогда не возвращается к прежним познаниям для того, чтобы их уточнить, пересмотреть или переосознать.

Животное руководствуется исключительно рефлексами, которые не меняются за годы жизни, потому что не меняется среда его обитания, а сама жизнь животного коротка. Важно, чтобы оно не отравилось, используя несъедобную пищу.

Жизнь человека несравнима ни по продолжительности, ни по качеству с жизнью животного. Но животное мировоззрение вынуждает человека относить процесс переосознания и возобновления новизны к активности инициативной, на которую распространяется режим “экономии энергии и сдерживания активности”.

Таким образом, переосознание своих представлений о жизни сдерживает не устремленность человека к созданию необходимых условий для реализации информационных действий, и конечно, ошибочная оценка ее значимости для себя, своего будущего и для продления своей жизни.

Заниженная значимость информационной деятельности в жизни человека инициируется привычным устремлением к поддержанию убежденности в своем совершенстве, законченности своих представлений о жизни и лучшем для себя в ней. Ответной фразой в любом разговоре двух людей является слово “нет”, а далее каждый приводит свои аргументы. При этом стремится к тому, чтобы именно его слово было последним. Тогда все запомнят и оценят его правоту и правильность его образа мыслей.

Почему человеку так надо подтверждение своего совершенства? Мы уже отвечали на этот вопрос, по причине не готовности разбираться в неопределенностях, возникающих во внутренних и жизненных процессах.

Не способность и не готовность разбираться с жизненными неопределенностями образует круг проблем, рождающих в сознании через действие системы инстинктов страх. Этот страх дестабилизирует происходящее во внутреннем мире, делает человека неуправляемым внутренне и недееспособным в жизни. Именно страх неполноты обеспеченности в будущем, страх перед возможным приближением окончания жизни заставляет человека убеждать себя и всех вокруг в совершенстве своих представлений о жизни, о лучшем для себя через животное состояние пересыщенности и переполненности. В нем человек обретает обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего и погашает действие страхов перед будущим и возможным приближением окончания жизни.

Таким образом, круг животных установок замыкается на ощущении человеком не готовности разбираться с возникающими по ходу жизни неопределенностями во внутреннем мире и в жизненной ситуации. Если он продолжает подчиняться установкам инстинктов и не стремится к совершенствованию своего мировоззрения и переосознанию своих представлений, то выйти из этой тупиковой ситуации не сможет.

Необходимо учитывать, что человек не способен разобраться с любыми неопределенностями, решить любые вопросы, доходить до сути происходящего относительно всего объема многообразия существующего и происходящего в окружающем и внутреннем мире. Никто не может знать все, и не может сходу разобраться в любой неопределенности. Делать этого и не нужно. Занятому разгадыванием всех подряд неопределенностей некогда работать, общаться с близкими, познавать окружающий мир и самого себя.

В жизни много непонятного, но управляемый установками системы разума человек учится распознавать те неопределенности, которые влияют на качество его жизни, мешают раскрываться, углублять взаимопонимание и согласие с окружающими.

Любую сложную жизненную задачу он начинает решать с воссоздания представления о главном для себя в будущем, о продлении жизни. Затем создает представление о том, что значимо влияет на развитие линии главного, то есть о взаимопонимании и согласии с теми, кто находится рядом. Поддержка окружающих гарантирована только в том случае, когда человек им реально полезен. С возрастом физические возможности снижаются и человеку выгодно развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума, организуя представление о самодостаточности жизненного и внутреннего процессов, позволяющих создавать условия для дальнейшего развития, как информационной системы разума, так и жизненной структуры.

Охватывая информационной деятельностью весь свой жизненный процесс, нацеливаясь на возобновление всего в себе и своей жизни, он стремится находить те неопределенности в себе, в своем жизненном процессе и в окружающем мире, разрешение которых приносит пользу для дальнейшего развития информационной и жизненной структур.

Раздел: Без рубрики