Внутреннее согласие с происходящим и существующим возможно только при желании реальных изменений

Автор: | 25/10/2012

Внутреннее согласие с происходящим и существующим в текущей ситуации человек может захотеть искать только в одном случае, когда ему хочется изменять к лучшему себя и свою жизнь, инициируя свою активность интересом.

Если желания менять чтолибо в себе и своей жизни нет, он находит огромное число причин для того, чтобы оставаться своим вниманием под управляющим действием системы инстинктов, которая нацеливает на продолжение жизни путем борьбы. Другого способа она предложить не может, и человек погружает себя в процесс бесконечного противления не удовлетворяющему его.

Даже если он решает найти согласие и высвободить часть внимания, оно мгновенно перехватывается системой инстинктов и борьба усиливается. Согласие на словах не перекрывает внутренней уверенности человека в том, что изменения в себе и в жизни занятие бесполезное, слишком трудное и затратное. Ему проще лелеять свою ущербность, нежели понять, что конструктивное мировоззрение помогает увидеть вокруг и внутри себя не хаос, а упорядочить свой взгляд на себя и окружающий мир. Человек боится потерять чувства, хотя на самом деле освобождение от внутренней напряженности повышает уровень чувственности и чувствительности.

 

В том случае когда человек обретает согласие с тем, что еще не до конца удовлетворяет в себе и своей жизни, устремленный быть системно и реально полезным он целиком направляет свободное внимание на создание представлений о более широких пределах происходящего в жизни и более дальновидных представлениях о развитии своей будущей жизненной ситуации. Это не означает, что он забывает о текущих делах. Он живет так же, как и другие люди, но систематически ведет переосознание своих представлений о жизни. Поднимаясь мысленным взором над планом жизни, дает системе разума информацию для осознания. Текущие дела не требуют много внимания, так как являются привычными. Свободное от текущих забот внимание направляется в цикл жизни, следующий за тем, который готовит своими действиями в настоящем.

Как в сказке, когда «одну ягодку вижу, другую в рот кладу, а третью замечаю«, человек текущими действиями создает то, что потребуется в будущем, а мысленный взор направляет в еще более отдаленное будущее. Это не имеет ничего общего с фантазиями и мечтами. Он не пытается связать свои текущие возможности с жизнью в будущем, а сегодня ищет взаимопонимание и согласие с теми, с кем планирует жизнь в будущем и в еще более отдаленном будущем.

Человек проецирует свое будущее с учетом того, что к этому времени изменит и свои внутренние возможности, и возможности быть полезным по жизненным связям, а также с учетом более совершенных возможностей, которые будут предлагаться общественными структурами. Кроме того, учитывает, что каждый из партнеров в какойто мере изменит к лучшему свои возможности и возможности своей жизненной ситуации.

Сочетая весь этот комплекс образующихся возможностей, человек способен создавать более дальнюю перспективу развития своих будущих интересов. Что и отвлекает от поиска не удовлетворяющего и стремления противостоять ему.

Бесполезное и бесперспективное противоборство с не удовлетворяющим в настоящем в жизненной ситуации и в самом себе заставляет горевать по поводу несбывшихся надежд и злиться на тех, кому в жизни повезло. Отдавая этому процессу массу внимания, человек оставляет себя без необходимой информации о будущем. По сути дела оставляет себя в неопределенности относительно конкретности будущей жизненной ситуации.

Неопределенность заключается в том, что он не знает, с кем будет идти по жизни в будущем. Одному завидует, другой его раздражает, третий кажется не умным, четвертый слишком умный и так далее. Он ищет в людях и их поступках только отрицательные качества и замыслы, как раз то, что его не удовлетворяет.

Не устремленный быть системно и реально полезным он не развивает индивидуальные возможности. В результате оказывается в неопределенности относительно возможности обеспечить себя необходимым для продолжения жизни. Что в свою очередь инициирует действиями контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни от не насыщенности и истощения, значит, страх перед будущим.

Ощущая его проявление в сознании, вообще боится думать о будущем. Это вторично инициирует потребность обретать максимум лучшего в настоящем. В связи с чем, человек спокойно принимает помощь в любом виде, но не стремится быть в ответ полезным, считая свои возможности слишком слабыми по сравнению с возможностями тех, кто помощь предлагает.

Более того, система инстинктов инициирует сомнения относительно возможности продления жизни в будущем. Ощущая их, человек чувствует состояние неуверенности относительно будущего. Что заставляет его с еще большим старанием брать максимум сегодня из того, что доступно. Безразличие и неприятие к людям, которые не соответствуют его представлениям, заставляет все силы, внимание и средства отдавать мысленному противоборству с проявлениями не удовлетворяющего в себе и в окружающей жизни.

Не удовлетворяющее инициируется несовершенством организации внутреннего и жизненного процессов. Но их то к лучшему человек и не изменяет, так как эти изменения требуют длительной последовательности действий, с помощью которых условия жизни становятся все более благоприятными.

Чтобы чтото менять, надо понимать для чего это делать, благоприятными для чего должны быть условия. Изменения ради изменений ничего не дают. А человек не знает, что будет делать в будущем, значит, не знает, что ему понадобится и с кем он сможет найти взаимопонимание. Таким образом, стремится сегодня на всякий случай обрести максимум.

Раздел: Без рубрики