Итак, привычка реализовывать устремленность к лучшему в настоящем и ближайшем будущем, является следствием животной установки “взять как можно быстрее свой кусок от общей туши“, получить удовольствие сейчас, так как другого случая может не представиться. Животное постоянно рискует своим здоровьем и жизнью, поэтому должно использовать каждый благоприятный момент для насыщения себя всем необходимым для продолжения жизни.
Руководствуясь установками животной системы, человек, добиваясь временных улучшений, жертвует реальными преобразованиями, изменяющими внутреннюю и жизненную ситуацию. Он обретает дурную привычку концентрировать внимание в пределах настоящего и ближайшего будущего, на текущих жизненных действиях, пытаясь в них реализовать наполняющую его устремленность к лучшему. Что приводит к принятию близоруких решений и к тем ошибкам, о которых он постоянно сожалеет и вновь совершает
Невольно он начинает искать причины ошибок в несовершенстве своей наследственности либо в случайном стечении обстоятельств. В своем поиске настолько концентрирует внимание, что инициирует животные состояния настороженности и сверхчувствительности, а вместе с ними готовность к противлению не удовлетворяющему. Этим воссоздает внутреннее избыточное состояние.
Необходимо учитывать, что использование обретенных за предыдущий период жизни привычных установок в сознании не позволяет уделять большую часть внимания организации будущего, рождает страх от необходимости думать о перспективе изменений в жизни. В ожидании возможных ошибок человек не может надолго отрывать свой мысленный взор от текущих дел, от ожидания неприятностей, не удовлетворяющего в ходе жизненных событий в настоящем.
Он пытается исправить сделанные в прошлом ошибки, либо противостоять развитию рожденных ими последствий. Фактически постоянно борется со следствиями своей активности. Но это не изменяет сути происходящего в сознании и жизни, не изменяет жизненный и внутренний порядок, не подготавливает к будущему.
Жизнь в будущем представляется ему катящимся под гору снежным комом. Кажется, что катиться под гору легче, чем двигаться в определенном направлении, а где–то и в гору. Но гора однажды оканчивается, либо ком натыкается на какой–нибудь валун, и прекращает свое движение.
Чтобы подавить сомнения, человек действиями системы инстинктов на уровне рефлекторных связей образует концентрацию на текущем действии, имитируя стремление давить на новую порцию пищи с максимальным усилием кончика языка, чтобы отделить несъедобное и отправить в сторону правого нижнего клыка и затем к правому уголку рта. Съедобное направляется за левую щеку, имитируя “нажеванное“, как существующий порядок в себе и своей жизни.
В дальнейшем человек неосознанно муссирует “нажеванное” с целью поиска пропущенного “несъедобного“, то есть прошлых ошибок. Отобранные включения удерживаются в точке имитации “ущербности“. Просеянная часть «нажеванного» фиксируется языком в районе левой гланды, а другая удерживает в районе левых крайних зубов, несколько выше, чем «несъедобное». Периодически человек делает неосознанное движение по перемещению массы «несъедобного» в сторону правого нижнего клыка.
Таким образом, животные установки заставляют человека совершать неосознанные движения языком, а затем в “откатных состояниях“, возникающих при расслаблении напряжений, имитирующих концентрацию на текущем действии в попытках исправить ошибки, искать подтверждение этим действиям на уровне реального сознания.
Первой всегда расслабляется правая сторона и ощущается рефлекторное состояние ожидание возможности отравиться, «готовность к выташниванию» (подташнивание).
При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из–за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми составляющими.
Если человек не проводит переосознания своих представлений о жизни, чтобы погасить генерации ощущаемого беспокойства, система инстинктов усиливает напряжения, заставляет проверять, не остались ли где–то в глубине ротовой полости затерявшиеся крошки “несъедобного“. Наступает фаза ожидания в настороженности и сверхчувствительности «крошек» по линии от левой гланды до левого угла передней площадки подъязычной кости. По ложбинке, приходящей к голосовым связкам чуть выше и левее левого хрящика голосовых связок, они могут попасть в дыхательное горло.
В конечной фазе при расслаблении слюнных желез ожидание усиливается, ведь слюна может вымыть затерявшиеся включения.
Трудности с определением местоположения имитируемых позиций рождают ожидание потери. Система инстинктов подключается и образует состояние жалости к себе, чтобы сконцентрировать внимание на внутренней сфере, оттолкнув неприятием происходящее во внешней сфере жизни, в том числе попытки расширения пределов распространения внимания.
Не понимая сути происходящего, человек не может выйти из этого состояния. Ведь никаких включений, крошек, несъедобного и прочего в ротовой полости нет, а надо связать уровень подсознания и уровень реального сознания. В сверхчувствительности и настороженности он ощущает страх, являющийся действующей силой самой программы настороженности. На уровне реального сознания она воспринимается, как необъяснимое беспокойство или предвестник надвигающихся новых неприятностей, инициируемых прошлыми ошибками.