Итак, человек готов искать взаимопонимание с тем или с теми, во взаимодействии с кем познает новое и видит свою жизнь в будущем. С одними партнерами его объединяет работа. Но не простое повторение одних и тех же действий, а необходимость принятия решений для реализации совместной задачи, направленной на развитие предприятия. Неважно, какую он занимает должность, важно понимание своей сопричастности к общему процессу. С другими объединяет быт, родственные связи, сторонние интересы.
Жизненные связи могут меняться, но потребность выстраивать направленность своей жизни в будущем, видеть “лучшим для себя“, наиболее экономичным способом ведения жизни “возобновление” создает стремление искать взаимопонимание со всеми, с кем приходится общаться. Достаточность глубины взаимопонимания зависит от сложности и длительности решаемой жизненной задачи. Например, если общим с соседями является только лестничная площадка, то и взаимопонимания достаточно в этом объеме, просто не мешать друг другу. Это касается и работы, и прочих жизненных связей.
Все те, кого человек видит причастными к своему будущему, становятся для него “своим“. Только со “своим“, в котором напрямую заинтересован, он будет искать и в дальнейшем постоянно углублять взаимопонимание, не бояться истратить внутренние ресурсы и потерять часть энергии. Все то, что человек не относит к понятию “своего“, инстинкт заставляет отторгать неприятием. Это заложено в инстинктах.
Полезно разобраться в природе понятия “своего“. Инстинкт самосохранения вида заставляет животное ощущать неприятие по отношению к членам своего вида, чтобы они не охотились друг на друга. Действиями системы инстинктов человек вынужденно инициирует страх перед окружающими, чтобы поддерживать неприятие, воссоздать на этой базе агрессивность и возможность действовать силой. В свою очередь страх и неприятие инициируют чувство отделенности, дистанции, несовместимости с окружающим, а также ощущение их чужеродности.
Для объяснения своих внутренних состояний человек опять–таки вынужденно приписывает окружающим злые намерения, создавая ощущение их злонаправленности, от которой постоянно хочется быть защищенным, поддерживая дистанцию между собой и окружающими. Дистанция животному требуется для того, чтобы иметь время на принятие решения и создание готовности к дальнейшему действию.
Поддержание ощущения дистанции, страха и неприятия обеспечивается мощными рефлекторными напряжениями. Как только человек устремляет себя быть системно и реально полезным, искать взаимопонимание по жизненным связям, он ощущает некий дискомфорт. Возникает чувство незащищенности из–за сокращения привычно поддерживаемого уровня дистанции.
Дискомфорт заключается в непонимании, он стремится открыться перед партнером, быть полезным, а ощущает страх перед ним, будто партнер неожиданно может на него напасть.
Человек настолько привыкает к неприятию и поддерживаемой по отношению к окружающим дистанции, что не замечает их в себе. Но при этом всегда испытывает некоторые трудности при попытках находить взаимопонимание, ведь приходится преодолевать существующее в сознании неприятие, то есть действовать силой на себя самого. Точно такая же сила выливается и наружу, окружающие обязательно чувствуют этот напор и не стремятся идти навстречу. В общении люди находят приемлемый уровень открытости и стараются его не трогать. Каждый шаг в этом направлении дается все труднее, воспринимается как покушение на оберегаемое “свое“.
В том случае когда человек ставит перед собой сложную жизненную задачу, направленную на развитие и совершенствование индивидуальных возможностей, он сталкивается с потребностью пересмотреть объем “своего“. Но каждый раз, когда происходит возобновление новизны в мировоззрении, приходит новая идея относительно более экономичного способа ведения жизни, возникает чувство незащищенности, беспокойства и даже страха.
На самом деле постепенное снижение уровня дистанции инициирует расслабление генераций, которые заставляли человека ощущать неприятие. Это естественные откатные состояния, которые возникают на каждом этапе разумных преобразований. Важно научиться не оставлять избыток энергии, с помощью которого поддерживались рефлекторные напряжения, а сразу тратить его на переосознание своих представление о жизни и о лучшем для себя в будущем.
В качестве новых представлений о жизни требуется восстановить с вновь обретенной позиции совместную заинтересованность по жизненным связям, совместный интерес в будущем, неважно, в ближайшем или в более отдаленном. В этом случае энергия неприятия расходуется в созидательном действии дальнейшего познания окружающего мира и людей в нем. Человек лучше понимает, что означают для него окружающие, оценивает, от кого зависит его жизнь, а кто зависит от него.
Уровень понимание взаимной зависимости позволяет расширить объем “своего“. Он становится пропорционален совместно реализуемой жизненной задаче. Человек уже не стремится отделять производимое и удерживать дистанцию, боясь посягательства со стороны окружающих. Устремленность учитывать все производимое для реализации своих намерений с учетом общих интересов создает чувство единение с окружающими.
Совместно созданное человеком в себе и своей жизни становится залогом единения и обоюдной устремленности в дальнейшем поддерживать и совершенствовать взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего.