Развитие цивилизации требует от каждого живущего в ней и пользующегося ее возможностями учиться видоизменять свои жизненные цели и задачи, постоянно уточнять представление о лучшем для себя.

Автор: | 12/09/2012

 По мере освоения программыожидания худшего в настороженности и сверхчувствительности“, образуемой рефлекторными напряжениями собранности и готовности ко всему, можно оценивать возможные вариации и сочетания рефлекторных программ и их влияние на логику построения разума. При этом образуется все больший уровень готовности разбираться в неравновесностях, то есть обретать восприятие реальной готовности к жизни, ее ведению, регулированию, организации.

Рассматриваемые ситуации в жизни других людей, их поиск в собственной жизни является отражением изменений, происходящих в общем процессе цивилизации.

Когдато люди жили в тяжелых условиях и были вынуждены нести физические перегрузки. За тяготами жизни они не замечали рефлекторных напряжений, уставали, отдыхали и снова включались в борьбу за выживание. Развитие цивилизации требует от каждого живущего в ней и пользующегося ее возможностями видоизменения своих жизненных целей и задач. Как бы громко это не звучало, но реорганизация происходящего в обществе и в цивилизации, хочет того человек или нет, инициирует изменения в отдельных общественных системах и структурах, видоизменяет направленность их деятельности. А это оказывает непосредственное влияние на происходящее в жизни каждого человека.

В условиях выживания, когда не хватало еды и тепла, “лучшим для человекаявлялось накопление таких запасов, которые гарантировали наличие еды и тепла, то есть содействовали продолжению жизни.

В современном мире в развитых странах каждый обеспечен едой и теплом. В итоге человек борется за то, что может спокойно получить в обмен на свой труд. Пропадает смысловая нацеленность жизни. Прежние представления олучшем для себявходят в противоречие с действительностью.

Вот почему перед каждым человеком встает задача по организации представлений о лучшем для себя в будущем и происходящем в его жизненном процессе. Требуется однажды задать вопрос, что лучше быть не хуже, а как учит инстинкт самосохранения вида, даже лучше других, выделиться силой, красотой, достатком, или уметь делать то, что недоступно другим?

Ответ на вопрос человек вряд ли даст сразу. Конечно, он хочет идти в ногу с жизнью, но инерция в сознании слишком велика. Если бы получить нужные знания и нужные возможности сразу, он сказал бы о своих дальнейших намерениях. Но сначала придется понять, что научить индивидуальным возможностям нельзя, им надо учиться самому. На то они и индивидуальные. Направленность их развития зависит от той направленности, которую человек выбирает в качествелучшего для себя“: продолжать потребление того, что дает окружающий мир, или развивать индивидуальные возможности, быть полезным этому миру, в частности окружающим людям.

Если вместо борьбы человек выбирает путь познания, то именно такого рода направленности предполагается в дальнейшем рассматриваться на страницах данной работы. Она может стать пособием для того, кто стремится осознать суть происходящих изменений в обществе, переосмыслить свои представления о лучшем, о главном в своей жизни в будущем и возможностях его реализации, в том числе в своем сознании.

 

Главной задачей, которую ставит современный мир перед человеком, является готовность осознавать происходящие изменения, их направленность, смысл, и своевременно ориентировать свои возможности, чтобы оставаться полезным и интересным своими действиями для окружающих.

Если человеку начала века было достаточно, получив специальность, оставаться до конца своей жизни полезным, интересным и необходимым окружающим, то, начиная с восьмидесятых годов, мир и цивилизация быстро изменяют способы реализации своих функций. В наше время нельзя ждать,когда потребуется меняться, надо быть постоянно готовым переориентировать свои индивидуальные возможности. В противном случае лет через десять, а чем дальше, тем в более короткие сроки, устаревшие возможности будут отторгаться активным процессом жизни. Еще задолго до выхода на пенсию человек будет по сути безработным, в лучшем случае будет находить себя, применяя физические возможности.

Но к поре зрелости физический труд становится все менее приемлемым. К тому же совершенствуемая организация цивилизации создает все более благоприятные условия для людей и срок активной жизни будет постепенно увеличиваться.

В развитых странах уже увеличивается возраст, по достижении которого гарантируется пенсионное обеспечение. Что перед современным человеком в еще большей степени обостряет вопрос о возможности оставаться не просто дееспособным, а способным понимать рождающееся новое, принимать его, пользоваться им, в чемто изменять свои возможности.

В противном случае к пятидесяти годам становясь не нужным, оставшиеся десять, а в скором времени двадцать и тридцать лет до пенсии он будет вынужден ощущать себя изгоем. Что будет негативно сказываться на происходящем в его внутреннем мире. Это будет вызывать массовые психические расстройства, проявления которых будут делать таких людей окончательно недееспособными.

Таким образом, начиная с расслабления базовой программыожидания худшего в настороженности и сверхчувствительности“, мы будет учиться расслаблять напряжения, которые образуются ее сочетанием с другими рефлекторными программами.

Раздел: Без рубрики