Не устремленность к использованию во всей полноте высвобождающегося внимания инициирует возобновление рефлекторного состояния настороженности и сверхчувствительности.

Автор: | 06/09/2012

Изменения рефлекторных напряжений при стремлении человека не думать о полноте жизни отчетливо показывает, что происходит в его теле и сознании. Неопределенности относительно происходящего в собственном организме и во взаимоотношениях с окружающим миром в молодости его мало волнуют. Но с годами они становятся неразрешимыми, и действиями системы инстинктов усиливаются генерации страхов. Их подавление лишь усугубляет положение. В итоге к возрасту зрелости человек начинает необоснованно бояться новых людей, новые события или наоборот оказывается настолько наивен, что попадает в тяжелые ситуации.

Решая вступить на путь разумных преобразований, человек сталкивается с тем, что внимание натыкается на множество жизненных ситуаций, которые абсолютно не интересны ему. Не определенный в направленности своих индивидуальных возможностей, главного для себя, направленности развития окружающего мира он не успел сориентировать и организовать свое время, внимание и интересы. Одного решения о разумных преобразованиях оказывается недостаточно. Человек привык следовать за управляющим действием системы инстинктов, и ему трудно постоянно проявлять инициативу, инициировать действие системы разума.

Для этого надо обязательно начинать с мысли о главном, то есть связать систему разума со смысловой нацеленностью, и решать вопросы на уровне главного и значимо влияющего на развитие линии главного. По мере разрешения они автоматически произведут изменения в объеме насущных дел, то есть мало значительного и не значимого для продолжения жизни. Если человек думает о том, в каких условиях и с какими людьми он будет зимовать, то никогда не забудет купить теплую одежду и обувь, это мало значительное событие обязательно разрешится по мере решения вопроса о главном, о взаимопонимании, согласии и единстве видения лучшего с партнерами.

 

По каждой насущной мысли проявлять инициативу, передавать управляющее действие системе инстинктов человек не станет. Не хватит времени и сил. В то же время мысли о насущных делах не занимают всего объема внимания. Ведь современный человек многое получает, даже не задумываясь. Например, идет в супермаркет и покупает все, что надо, открывает кран с горячей водой, щелкает выключателем и зажигает свет. Бытовая техника освободила его от физического труда. Не занятое внимание быстро уходит в привычное русло насущных дел и забот, и система инстинктов заставляет его пугать себя тем, что чегото не хватит для продолжения жизни. Особенно тем, что не хватит сил и энергии. Женщины бросаются омолаживаться, доводя себя до состояния крайней усталости, наводить порядок в малом круге жизни. Мужчины заботятся о карьере.

Контрольная система инстинктов реагирует на отсутствие интереса, например, к поиску взаимопонимания и согласия с теми людьми, которые давно определены, как неинтересные, как люди другого круга, и воспринимает это, как напрасную трату сил, времени и внимания. Значит, несущие вред организму. Она инициирует генерации страха не насыщенности для поднятия уровня избыточности и воссоздания рефлекторных программ внутренней собранности и готовности к противоборству.

На уровне реального сознания человек ощущает неприятие к тем, кого давно определил бесперспективным для себя, хотя постоянно сталкивается с ними по жизни. Ему крайне трудно принять идею о том, что более глубокое осознание происходящего в окружающей жизни и в людях является самым коротким путем для понимания самого себя.

Ощущая нарастающее возбуждение по поводу неразрешимости происходящего во внешних ситуациях, в частности во взаимоотношениях с окружающими людьми, человек неосознанно начинает генерировать неприятие для отталкивания своего внимания от их наблюдения. Попытки подойти к их пониманию разумно на первых порах не приводят к успеху, и он вновь закрывается. Внимание, переданное во внешний круг жизни, вновь неприятием переносится во внутренний мир для поддержания рефлекторных состояний и напряжений, в том числе неприятия к раздражающим его ситуациям.

Все возвращается не круги своя.

Необходимо учитывать, что процесс разумных преобразований, это не просто наработка нового навыка, а изменение самого образа мыслей и образа жизни. Его можно вести только с интересом. В противном случае все сводится к попытке, которая обязательно приведет к неуспеху и неудовлетворенности.

В процессе системного переосознания событий из прошлого, их продолжения в настоящем и проецирования их развития в будущее в первую очередь важно учиться осознанию происходящего внутри себя. Именно это помогает перейти к проявлению возможностей для определения направленности своей индивидуальности. Кроме того, оценивать направленность развития окружающего мира.

А затем, учитывая направленность своей индивидуальности и направление развития общего процесса цивилизации, обретать представление о главном для себя в будущем. С этим нельзя спешить. Важно видеть глубокий смысл в том, чтобы ориентировать направленность развития своей индивидуальности относительно направленности развития общего процесса цивилизации. Обретать представление о главном для себя в будущем, как общем направлении своих жизненных интересов, сориентированных под конкретность своих жизненных связей.

Человек должен быть востребован, тогда ему хочется жить. А это означает, что ему хочется распространять свое внимание во все сферы жизни. В каждой из них сначала создавать представление о главном для себя, направленность своих интересов. А затем использовать все свободное внимание и более четко определяться в этих направлениях.

Стоит начать инициировать запас внимания во внутреннем мире, как оно снова будет использоваться контрольной системой инстинктов для воссоздания системы рефлекторных напряжений и генераций. Бояться этого не стоит. Поддержание в сознанииформулы организации жизнипозволяет вернуться к инициативе в мыслях.

Раздел: Без рубрики