Мы остановились на том, что генерации страха необеспеченности в будущем и восприятие ущербности значительно ослабляет переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Но происходит это только при условии, что частота переосознания превышает действие системы инстинктов, направленное на контроль происходящего в организме человека и вокруг него, но животным способом.
На первых порах определить необходимую для себя частоту переосознания происходящего и его изменений сложно. Дело в том что человек привыкает к наличию в сознании беспричинного беспокойства, некоторой неуправляемости и жалости к себе. За день он не раз образует напряжения собранности и готовности ко всему, и не раз ощущает расслабление в виде “откатных состояний“. Поэтому вначале достаточно трудно уловить момент зарождения инициируемого контрольной системой инстинктов беспокойства.
В качестве критерия можно использовать настроение. Как только оно начинает портиться, появляется раздражение и неприятие, значит, момент переосознания пропущен. При желании можно постепенно определить нужный для себя интервал между переосознаниями и находить несколько минут для восстановления внутреннего равновесия. Переключение от мыслей насущных на мысли сущные, смысловые сразу перестраивает мышление на созидательный лад. Постепенно этот процесс занимает все меньше времени, поэтому доступен на работе, на занятиях, где угодно, даже в транспорте.
Необходимо учитывать, чем чаще вести переосознание, тем меньше времени занимает каждый из последующих циклов, так как за меньший промежуток времени происходит меньше изменений, которые необходимо осознать. Чем чаще повторяется цикл переосознания, тем реже наступает состояния беспричинного беспокойства и волнения, а также начальных, действующих еще на «холостом ходу», состояний собранности и готовности к противоборству, настороженности и сверхчувствительности. То есть всего, что выводит из состояния внутреннего равновесия, не дает ощущать себя внутренне свободным и во всей полноте открытым происходящему вовне.
Значительный объем внимания расходуется на стабилизацию происходящего во внутреннем мире, поэтому внимания не хватает для осознания всей полноты событий во внешнем круге жизни. Это означает, что человек открыт лишь части того, что происходит во взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем. Какая–то часть событий всегда остается неопределенной, заставляющей рефлекторно отделять себя собранностью и готовностью к противлению от происходящего в этих направлениях жизни, закрываться от него.
Каждый человек ощущает неполноту открытости, которая ощутима и действует в процессе реализации любых взаимоотношений и взаимодействий. Он как бы остерегается показать себя всего, боится своих реакций. Ведь не известно, как поведут себя окружающие, в ответ на их агрессивность и неприятие в сознании может возникнуть волнение, тревога, обида,жалость к себе. Даже небольшая неопределенность заставляет опасаться возможного негативного выпада против себя. Оставаясь частично закрытым, он сам того не желая, обязательно подчиняется управляющему действию системы инстинктов.
Итак, безо всякой причины человек ожидает от себя проявлений волнения и беспокойства, поддерживает запас внимания для воссоздания готовности подавить эти неприятные состояния. Допустим, что при этом он с достаточной частотой ведет переосознание и успевает во всей полноте осознавать происходящее в жизни и в своем организме. Он возобновляет новизну в мировоззрении, находит взаимопонимание и согласие с партнерами, тем самым не создает условий для проявления беспокойства. Наоборот, делает все, чтобы чувствовать себя свободным.
Но система инстинктов, уже наделенная им избытком внимания, вынужденно инициирует состояние настороженности и сверхчувствительности. Ей некуда больше использовать то внимание, которое направлено на ожидание возможных неадекватных реакций. И тогда система инстинктов заставляет человека переосознавать характерные показатели на уровне физиологии: имитируемое “нажеванное“, “косточку ущербности“, имитируемое “негодное“.
Человека при этом не покидает беспокойство, оно становится беспричинным. Ведь он провел переосознание по каждому из жизнеобразующих процессов, выстроил перспективу изменений к лучшему, а тревога остается. Тревога связана с чувством першения в глотке, с ощущением неуправляемости, жалости к себе.
Чтобы упреждать проявление беспокойства, требуется осознанно подходить к наличию рефлекторных напряжений и тех физиологических позиций, которые являются контрольными точками системы инстинктов. Достаточно после еды прополоскать рот и убедиться, что там ничего не осталось, и неосознанно инициируемое действие контрольной системы инстинктов в поиске крошек в ротовой полости становится совершенно бессмысленным.
Оставляя запас внимания, в ожидании беспокойства и волнения, которое может возникнуть по неизвестной причине, человек инициирует систему страхов, действующих на физиологическом уровне, а с ними «откатные состояния». На уровне реального сознания все эти физиологические факторы воспринимаются в виде необъяснимого беспокойства и волнения.
Улавливания проявления беспричинного беспокойства, которое на самом деле инициируется самим человеком, он еще больше убеждается в необходимости поддерживать запас внимания и готовность противостоять этим проявлениям.