Итак, человек за годы жизни настолько свыкается с восприятием своей неполноценности и ущербности, что постоянно использует его в сочетании с ощущением усталости и перевозбуждения для регулирования уровня любой активности. Как только возникает усталость, сразу инициирует ощущение болезненности и разного рода ущербности, чтобы сохранить свое здоровье. Для оправдания на уровне реального сознания придумывает массу причин, касающихся неблагоприятных условий в социуме или в собственной жизненной ситуации, которые мешают ему отдавать все силы. Даже вступив на путь преобразований, избавиться от чувства собственной ущербности удается далеко не сразу.
Каждый раз, когда удается несколько изменить к лучшему себя и свою жизнь, найти более экономичный способ взаимодействия с окружающими людьми, происходит расслабление и возникают «откатные состояния». В первую очередь рождается тот страх, с помощью которого человек привык инициировать восприятие ущербности, это страх причинить вред своему здоровью, если не ограничивать деятельную и информационную активность ощущениями болезненности и неполноценности. Инстинкт заставляет инициировать эти ощущения, чтобы объяснять свою пассивность, инертность, не устремленность к лучшему.
Кроме того, страх навредить здоровью провоцируется с уровня чисто физиологических взаимосвязей. Снижаемый уровень муссирования и удержания “косточки ущербности“, якобы воткнувшейся в десну предпоследнего нижнего левого зуба. Это создает генерации страха за жизнь из–за возможности подавиться имитируемой косточкой. Трудности определения ее местоположения в оттекающих тканях создают ощущение потери. И далее как обычно действиями системы инстинктов образуется физиологическая жалость к себе. Внимание общим неприятием ко всему вовне отталкивается от происходящего во внешней сфере и концентрируется на ротовой полости,чтобы тщательно следить за происходящим там.
На уровне реального сознания все эти физиологические проявления выражаются общей инертностью, как в мыслях, так и в действиях, рождают беспокойство о здоровье и ощущение потери какой–то важной для жизни возможности, если не инициировать в сознании чувства ущербности. Ощущается сильнейшая жалость к себе.
Для того чтобы пройти “откатные состояния” и хоть немного снизить стремление к восприятию ущербности, необходимо обязательно учитывать свои реальные возможности при планировании и реализации своих действий и при рассмотрении мыслей о жизни. Но делать это не только для выхода из откатных состояний, а всегда.
Важно научиться не терпеть неудобства, недоговоренности с другими людьми, вообще ничего не терпеть, а стремиться снизить напряженность. Особенно это касается взаимодействия с теми людьми, с кем приходится общаться постоянно. Обида заставляет поддерживать замыслы, а это негативно отражается на внутреннем состоянии и обязательно возвращает прежний уровень восприятия неполноценности.
Обеспечивая условия, в которых можно думать и работать естественных для себя состояниях, использовать свои естественные возможности, человек упреждает проявление в сознании потребности заботиться о здоровье. Главное, что он освобождается от неосознанной потребности инициированием чувства ущербности удерживать себя от воссоздания избыточных напряжений и возбужденности. Возможность действовать в естественных состояниях, используя естественные возможности, освобождает от потребности перенапрягаться и возбуждаться, значит, от использования для регулирования своей активности чувства внутренней ущербности.
Вопрос о создании условий, соответствующих естественным состояниям и естественным возможностям не так прост, как кажется. Это не только хорошее освещение, удобный стул и стол. Это обеспеченность информацией, необходимый уровень единства видения лучшего, взаимопонимание, общие интересы с партнерами по деятельности и жизни.
Кроме того, это понимание качества происходящего внутри себя, понимание того, что представляют собой естественные для себя состояния и возможности. Длительное сидение за компьютером затеканием мышечных тканей отчетливо показывает нарушение естественности внутреннего состояния во время работы. Поэтому полезно понимать внутреннее устройство, отличать в себе, хотя бы в самых общих чертах деятельность внутренних систем и структур. В противном случае затекшие ткани не позволяют оценить естественность своих внутренних состояний и контролировать качество происходящего внутри себя в период реализации жизненных действий. Неспособность сделать это, вновь заставляет регулировать свою активность инициированием в сознании усталости и своей ущербности, болезненности, неполноценности и слабости.
Рекомендация врачей периодически прерывать монотонный сидячий труд кратковременными физическими нагрузками позволяет не просто разминать затекшие мышцы, но и приобретает более глубокий смысл, упреждает инициирование восприятия ущербности и неполноценности.
Не нужно забывать о том, что ущербность и неполноценность не являются безотносительными понятиями, они всегда проявляются в отношении тех целей, которые человек ставит перед собой, относительно условий, в которых приходится эти цели достигать, реализовывать поставленную перед собой жизненную задачу. Он может чувствовать себя полноценным для работы на компьютере, но посчитать себя ущербным и слабым для выполнения тяжелой физической работы. Поэтому сами цели и жизненные интересы не должны противоречить направленности существующих в человеке и заложенных в его наследственности возможностей. Либо надо создавать систему условий, позволяющих реализовывать намеченные действия, несмотря на то, что возможности напрямую не позволяют этого делать.