Итак, сомнения возникают в сознании человека и инициируют следующий цикл рефлекторных напряжений, направленных на борьбу с тем, чего на самом деле не существует, только в том случае, когда он старается подавить негативные состояния и настроения. Внутренние генерации заставляют искать “врага” в виде “косточки” внутри себя или в окружающем мире и в людях.
Нацеленный на системное переосознание, человек упреждает возникновение в сознании состояния сомнений в правильности своих представлений и действий, в их достаточности для ведения жизни в будущем.
Возникает вопрос, почему один человек легко вспоминает о переосознании, а другой только в крайне тяжелом состоянии?
Содействует устремленности к переосознанию человек своим стремлением к минимизации своих потребностей и интересов, имеющегося и производимого. Другими словами, привести в порядок свое внутреннее состояние, сделать его равновесным хочется только в том случае, когда есть внутренняя устремленность к достаточности. Ведь любая избыточность, создавая животное состояние независимости от происходящего и будущего, инициирует сначала программу “сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности“, а вслед за ней снижение интереса к происходящему, будущему, значит, и к процессу переосознания своих представлений о жизни и лучшем для себя.
Установки системы инстинктов отработаны таким образом, чтобы мысль не уводила живое существо в сторону от пополнения запасов, сохранения и экономии. Если человек руководствуется животной смысловой идеей и в переосознании устремится к минимизации, в его сознании действиями системы инстинктов образуется ожидание возможности неполноты обеспеченности, истощения, ослабления, остывания, а на уровне реального сознания – восприятие ущербности. Необоснованное лишение части запасов создает угрозу жизни.
Устремленность к минимизации может успешно реализоваться только под управляющим действием системы разума. Следовательно, только при использовании разумной смысловой идеи “ведения жизни путем возобновления“, понимания, для чего надо изменять свои потребности. Человек должен понимать и принимать идею о том, что минимизация реализуется с целью высвобождения внимания для формирования и совершенствования конструктивного мировоззрения. Конструктивное мировоззрение используется для системного переосознания прошлого, происходящего и создания представлений о будущем, позволяющих обретать ясность и точность относительно необходимого и достаточного для ведения жизни.
Просто так необходимое и достаточное не посчитать, оно должно быть для чего–то.
Но и этого мало. В том случае когда, определяя достаточность чего–либо, человек не ставит целью изменение к лучшему существующего в себе и в жизни, то, не ожидая лучшего, контрольная система инстинктов для оценки качества происходящего инициирует “ожидание возможности проявления худшего“.
Если человек в процессе переосознания ограничился общими представлениями о перспективе каждой жизненной направленности и остановился в своих размышлениях, то есть не уточнил, за счет каких конкретных действий во взаимодействии с какими конкретными людьми он сможет вести свою жизнь с меньшими затратами, подключается система инстинктов. Она инициирует ожидание ослабления в будущем, остывания, голодных болей в желудке, в итоге, страх перед приближением окончания жизни. Действиями системы инстинктов это создает устремленность к большему, несмотря на то, что человек осознанно стремится к минимизации производимого и имеющегося.
Сталкиваясь в сознании, эти две устремленности образуют антагонистическое состояние, выливающееся в бесконечные сомнения по поводу правильности намерений и достаточности обретенных представлений о возможности ведения процесса разумных преобразований. Человек снова попадает в западню сомнений.
Таким образом, потребность в переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем возникает в сознании человека в том случае, когда он устремлен быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.
Определяющим является “системно и реально полезным“. То есть он не ограничивается принятием новой идеи о том, что можно изменить к лучшему какую–либо ситуацию в жизни партнера, а сначала находит аналогичную ситуацию в своей жизни, меняет свое мировоззрение, находит новую идею, реализует в себе изменения к лучшему. В дальнейшем он не просто дает совет партнеру как тому следует поступать, чтобы избегать ошибок, а показывает новое отношение на собственном примере.
Реальные позитивные изменения в его жизни видны окружающим, он в первую очередь полезен себе. И это является стимулом к тому, чтобы не прерывать инициативную активность мышления. Тем более что это можно совмещать с деятельной активностью и заботами в малом круге жизни. Более того, образуемое в результате переосознания и принятия новой идет повышение уровня внутренней свободы содействует проявлению более совершенных возможностей разума. Что позитивно отражается и в деятельности, и во взаимоотношениях с окружающими.