Опираясь на животную смысловую идею “сохранения существующего неизменным“, человек не может определить достаточность необходимого для жизни. Он создает запасы всего, что может охватить. Но при этом всегда стремится к большему, так как объем потребления ограничивается только крайней усталостью. Система инстинктов, с одной стороны, инициирует устремленность к большему, с другой стороны, стоит на страже, чтобы человек не разрушил себя в погоне за удовлетворением бесконечных по объему и качеству потребностей.
Можно сказать, что вся сумма генераций, напряжений, деформаций направлена на обретение ощущения достаточности производимого и имеющегося.
Занятия сторонними интересами и возможность пребывать в состоянии покоя служат противовесом всей сложной системы достижения достаточности сложным разрушающим человека путем. Уравновешивают систему.
Наивысшей точкой этого процесса является ситуация, когда создав возможность реализовывать сторонние интересы и пребывать в покое и на отдыхе, человек не пользуется этим. Пока хватает сил он гордится способностью преодолевать внутренний барьер сдерживания, так как подобная позиция приводит его к абсолютному ощущению достаточности производимого и имеющегося. Он делает все, что может и даже больше.
В том случае когда человек изменяет смысловую нацеленность и устремляется вести жизнь путем возобновления, опирается на главное для себя и своей жизни, он постепенно определяется в достаточности производимого и потребляемого. Для этого требуется почувствовать изменение отношения к окружающим людям
Первая фаза характеризуется снижением уровня неприятия к окружающим и близким, к тому как они живут, о чем думают, к многообразию существующего в окружающем мире, к новому, к изменениям в его структурах. Снижение уровня общего неприятия ко всему вовне является следствием ослабления состояний “пересыщенности переполненности“, довольствования собою, производимым и имеющимся.
Человек меньше сравнивает себя с другими, чтобы быть не хуже. У него появляется собственная направленность, в которой он проявляет собственные индивидуальные способности, не подлежащие сравнению.
Вторая фаза характеризуется снижением потребности в избыточных запасах. Человек понимает, что не используемые в ходе ведения жизни избытки мешают процессу возобновления. Взаимопонимание и согласие по жизненным связям позволяет не бояться не насыщенности, так как все необходимое обретает в ответ на свои полезные действия.
Запасать в настоящем что–то подобное тому, что понадобится в будущем, бессмысленно. Жизнь стремительно меняется, поэтому лучше потратить время, внимание, внутреннюю энергию и средства на развитие и совершенствование своих индивидуальных возможностей и устремить себя быть системно и реально полезным. Это поможет повышать уровень взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего по жизненным связям.
Третья фаза характеризуется переосознанием своего отношения к позициям отдыха, покоя и сторонних интересов. Человек все больше понимает, что гораздо выгоднее организовывать свою жизнедеятельность, условия во взаимоотношениях с партнерами и близкими, распределять внимание так, чтобы не уставать, не утомлять себя, не разрушать организм, его внутренние системы и структуры.
Сторонние интересы воспринимаются не как противопоставление тяжелому и напряженному труду, не как заслуженное право на отдых, а как возможность переключения внимания от одной направленности жизненных действий к другой. Реализация сторонних интересов позволяет за короткое время освободить видение. Другими словами, освободить внутреннюю систему моделирования разума от предыдущей задачи, чтобы затем, на «чистом» месте построить модель следующей задачи.
Осознанное ведение жизни снижает потребность регулировать информационную и деятельную активность с помощью комплекса рефлекторных программ. В сознании и теле возникают «откатные» состояния.
При расслаблении правой стороны возникает страх не насыщенности. Человек привык к чувству “пересыщенности переполненности” и система инстинктов рождает глубокие сомнения в том, что как только он расслабится, не выяснится, что он недополучил чего–то важного для продолжения жизни.
При расслаблении левой стороны возникают генерации страха за жизнь из–за возможности подавиться и задохнуться, чувство потери управляемости, жалость к себе и усиление общего неприятия ко всему вовне за счет действия системы инстинктов, которая концентрирует внимание на внутренней сфере.
Учитывая, что избыточные состояния покидают сознание и тело не сразу, возникают генерации страха перед будущим, в связи с нечеткой определенностью относительно необходимого и достаточного. Возникает боязнь, что больше не удастся отдохнуть, придется много и напряженно трудиться.
Для отвлечения внимания от нахлынувших эмоций, волнения и беспокойства полезно истратить избыток в сторонних интересах. Только делать это недолго, чтобы не набрать новый избыток. Затем возобновить процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем уточнить возникшие неопределенности. По крайней мере отметить свои намерения, направленные на эту оценку, чтобы снизить уровень проявившихся страхов и волнений.
Таким образом, в ходе откатных состояний требуется постоянно поддерживать в сознании формулу организации жизни“, чтобы вести диалог с системой инстинктов последовательно, отделяя главное для себя, значимо влияющее на развитие линии главного, устремленность быть системно и реально полезным и организацию условий для будущего. Это поможет разложить беспричинное беспокойство на составляющие и найти в каждой из них возможность изменений к лучшему.