Животная смысловая идея нацеливает на сохранение существующего неизменным, в том числе на сохранение энергии. Поэтому система инстинктов устремляет человека как можно быстрее завершать активность и пребывать в состоянии покоя и отдыха. Физически покой и отдых человек позволить себе не может, но установка инстинкта самосохранения жизни в нем действует.
Инициируемое системой инстинктов одновременное ощущение не насыщенности и пересыщенности помогает человеку находить внутреннее оправдание животной смысловой установки права и возможности покоя и отдыха. На уровне реального сознания это ведет к созданию повышенного уровня внутренней напряженности, чтобы достигать крайней усталости и как можно быстрей завершать активность, погружаясь в состояние покоя. Повышенный уровень собранности и внутренней напряженности создается образуемым в состоянии пересыщенности неприятием, которое человек направляет к окружающему миру и к людям, находя в их образе мыслей и образе жизни причины своих неудач.
Негативное отношение ко всему многообразию происходящего вовне помогает пропускать и не осознавать информацию, которая может инициировать к активности.
Кроме того, человек вынуждает себя постоянно перенапрягаться при реализации текущих действий. Для чего поддерживает неприятие в отношении возникающих в жизни и внутри себя разного рода обстоятельств. Неприятие к внешнему виду, к собственным болям, к болезням близких, к пыли в квартире, к немытой посуде, плохой погоде требуется лишь для того, чтобы повысить уровень внутренней собранности и быстрее устать. Оно не выражает реального отношения человека, но инициируется с уровня рефлекторных связей и вынуждает, если он не передает управляющее действие системе разума, реагировать на происходящее в жизни животным способом.
Этот объем неприятия позволяет, входя в агрессивное состояние и реализуя свои действия, быстро возбуждаться и утомляться, чтобы чувствовать право на покой и отдых.
Кроме права должна быть возможность пребывать в покое. Животная смысловая идея определяет и это по объему накопленных запасов. Человек обегает вниманием объем созданного, восприятие которого позволяет при необходимости, опершись о него, почувствовать возможность отдохнуть. Неприятие к тому, что имеют и делают окружающие, совмещенное с усталостью от старательности дает дополнительное право на покой.
Как бы человек ни уставал, занимаясь сторонними интересами, он не ощущает перенапряжения, так как при этом ничего не накапливает. Занятия сторонними интересами он не связывает с процессом продолжения жизни. Наоборот, это временное отключение от жизненных забот, которое не рожает в сознании страх ожидания ощущения неудовлетворенности тем, что он делает. Он заслужил отдых и предается ему.
Реальное ощущение права и возможности пребывать в покое формирует то, что происходит в это время на уровне рефлекторных связей.
На уровне физиологических связей реализуется состояние “пересыщенности переполненности” и общее неприятие ко всему вовне, в том числе к разжевываемой новой порции пищи, как к возникшему новому обстоятельству. Человек ощущает готовность как можно быстрее раздавить кончиком языка любую пищу на самые мелкие частицы. Это дает ощущение того, что он сделал все, что мог, и одновременно быстро создает возбуждение и усталости.
Напряжения удержания имитируемого “нажеванного“, как запасов, образуется упором средней части левой стороны языка в верхние зубы. Одновременно пережимается проток левой околоушной слюнной железы и десна предпоследнего нижнего зуба. Рецепторы языка затекают и перестают ощущать вкус слюны, то есть наличие потребностей, а также беспокойство от «косточки ущербности», которая имитируется воткнувшейся в десну предпоследнего нижнего зуба. Наличие запасов и отсутствие потребностей создает ощущение покоя и права им воспользоваться.
Но это право нельзя никому показывать. Поэтому оно имитируется глубоко в районе левой гланды в виде “сладкой косточки или конфеты“. Только в состоянии крайней усталости, достигнув ощущения права на покой и отдых, человек неосознанно приподнимает левое плечо и делает им легкое движение вперед вправо. Этим движением он как бы выдавливает из района левой гланды имитируемую «конфетку» сторонних интересов, передвигая ее ближе к средней части левой стороны языка, к рецепторам оценивающим вкус и мысленно наслаждается им.
При этом человек находится в постоянном ожидания возможности появления у кого–нибудь из окружающих того, чего у него нет, а также в ожидании обстоятельств, которые могут заставить уменьшить объем накопленного. Он боится почувствовать вкус слюны, этим инициировать ощущение не реализованных потребностей. Любое из этих проявлений выводит его из состояния, в котором он ощущает возможность и право на покой, отдых, на занятия сторонними интересами. Придется снова включаться в гонку устремленности к большему. Человек боится потерять возможность регулировать свою информационную и деятельную активность.