Управляемый установками системы инстинктов человек вынужденно прячет мысли, которые вызывают у него неразрешимые вопросы относительно окончания жизни, затрачивая на это часть внимания. Оставшегося внимания не хватает для осознания всей полноты поступающей из внутренней сферы и внешней сфер жизни информации. Кроме того, внимания не хватает для осознания результатов своей мыслительной и деятельной активности. Что зачастую приводит к ошибкам, к непредсказуемым результатам, и заставляет как можно быстрее завершать намеченные действия.
Отсутствие удовольствия в процессе любой активности, неудовлетворенность результатами не воссоздает интерес к продолжению производимого, не инициирует интерес к изменениям внутри себя. Человек уверен, что не способен сделать свою жизнь другой, кому–то это удается, но не ему.
Сдавленный внутренней несвободой, не способный определять качество своих потребностей и интересов, он компенсирует их количеством. Конечно это затрудняет определение объема необходимого и достаточного. Постоянно существующая не удовлетворенность собой, жизнью, происходящим, производимым, результатами своих действий, устремляет хоть как–то изменить ситуацию. Например, приступить к разумным преобразованиям.
Но, не определенный в качестве необходимого, вынужденный компенсировать существующую в сознании не удовлетворенность количеством, человек не может принять идею организации своего сознания и жизни в пределах реально достаточного. Он не может согласиться с тем, что для ведения преобразований в себе и своей жизни у него все есть. Для поддержания этого ощущения обманывает себя устремленностью к увеличению объема имеющегося и производимого.
Устремленность к большему, чем достаточно, делает неприемлемым минимизацию объема имеющегося, внутренней энергонасыщенности, производимого, потребностей и интересов. Устремленностью к большему человек создает обманчивое впечатление, что постоянно исправляет не удовлетворяющую ситуацию в себе и в жизни.
На самом деле попросту «разбрасывается» временем, вниманием, жизненной активностью и средствами, оставаясь недвижными на пути изменения к лучшему себя и своей жизни, на пути совершенствования уровня реализации внутренних и жизненных функций, целей и задач. Стремясь к большему, в спешке еще больше возбуждается и напрягается, реализует каждое действие и рассматривает каждую мысль в состоянии давления, напора. Становится жестким и не поддерживает обратную связь с результатами производимого и содеянного.
В связи с чем, не может реально оценивать пользу и необходимость реализации своих действий и рассмотрения мыслей. Приходится постоянно убеждать себя в правоте, правильности и совершенстве содеянного. Устремленность к большему обязательно поддерживается чувством собственного совершенства и правоты.
На уровне рефлекторных связей поддержание уверенности в собственной правоте достигается пережатием протоков слюнных желез, в большей степени левой околоушной слюнной железы. Человек все время держит стиснутыми челюсти. Чувствительные рецепторы левой стороны языка затекают и перестают оценивать вкус слюны. Ощущение нейтральности вкуса слюны дает обманчивое ощущение оптимальности внутреннего порядка за счет отсутствия потребностей и интересов сверх тех, которые человек выбрал как необходимые. Достигаемое ощущение оптимальности существующего в себе и в жизни становится опорой для поддержания убежденности в своем совершенстве, правоте, правильности производимого и произведенного. Обжатием правой стороны желудка и пищевода достигается состояние “пересыщенности переполненности“, которое дает ощущение законченности и совершенства своих потребностей и интересов.
Как только человек воссоздает представление о главном для себя, значимо влияющем на развитие линии главного, устремляет себя развивать индивидуальные возможности разума и обустраивать условия для жизни в будущем, он начинает ощущать, как его мысли и действия влияют на его внутреннее состояние и жизненный процесс. В связи с чем, начинает воспринимать свои реальные потребности и интересы, качество производимого и его результаты. Базовой целью является продление жизни, поэтому завершение одного действия служит началом следующего. Все потребности и интересы направлены на реализацию линии главного, и человек перестает использовать многое из того, что считал неотъемлемой частью жизни.
Снижение потребности в поддержании рефлекторных напряжений вызывает «откатные состояния». Рождается страх за жизнь из–за возможности подавиться обильной, ранее сдерживающейся слюной. При расслаблении обжатия правой стороны желудка открываются желчные протоки и возникает тошнота, инициирующая общее неприятие ко всему. Завершает эту картину ощущение потери, связанное с невозможностью определить количество слюны в оттекающих тканях ротовой полости. Далее как обычно действиями системы инстинктов возникает жалость к себе, чтобы сконцентрировать внимание в ротовой полости.
На уровне реального сознания человек ощущает необъяснимое беспокойство о своем здоровье, общее неприятие ко всему вовне, к деятельности, к людям, с которыми поддерживает жизненные взаимоотношения. Хочется замкнуться внутри себя в страхе перед усиливающимся чувством внутренней неуправляемости, усиливающей существующее чувство нарастающей слабости, а в итоге образующей ощущение ущербности.
Чувство неуправляемости, возникающее в «откатных состояниях», совмещается с существующим многие годы ощущением ущербности, не удовлетворенности, и заставляет резко увеличить объем производимого и обретаемого. Чувство нарастающей ущербности и сужения жизненной перспективы инициирует ожиданием возможности приближения окончания жизни.