Итак, нацеленный на инертную жизненную позицию человек вынужден контролировать информацию, не допускать проникновение в свое сознание пугающих мыслей, касающихся старости, дряхлости и окончания жизни. Для этого он поддерживает силовые животные состояния и мощные рефлекторные напряжения подавления. Животное состояние надо подавлять иначе нельзя общаться с людьми.
Как только человек устремляет себя разбираться с неприятными мыслями о старости, дряхлости и бренности жизни, пытается понять, что эти мысли вызывает, он становится способным выйти из состояния ожидания, следовательно, не инициировать настороженность и сверхчувствительность, не выискивать в каждой мысли то, что может зарождать страх смерти и его конкретные проявления. Наоборот, стремится наилучшим образом разбираться в происходящем, всемерно улучшать ситуацию внутри себя и вокруг, используя нацеленность сознания и разума на наиболее значимые для себя направления жизни.
Переход под управляющее действие системы разума влечет за собой расслабление рефлекторных напряжений и возникновение “откатных состояний“.
В первой фазе рождается страх за жизнь из–за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным». Трудности определения местоположения имитируемых рефлекторных позиций в оттекающих и еще мало чувствительных тканях инициируют чувство потери. Далее как всегда действиями системы инстинктов образуется состояние жалости к себе. Это чисто физиологическое состояние, образованное неприятием ко всему вовне, чтобы перевести внимание во внутреннюю сферу, в частности ротовую полость и контролировать происходящее в ней.
Физиологическое неприятие человек относит ко всему вовне, в том числе к новым мыслям, не входящим в круг привычного, воспринимаемым, как нечто внешнее и неопределенное, вернее неопределимое.
Процесс откатных состояний требует периодического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы сразу использовать выделяющийся избыток внимания и не давать повода системе инстинктов для возврата управляющего действия.
В том случае когда человек не видит необходимости в переосознании, избыток внимания так и остается во внутреннем состоянии и процесс расслабления затягивается. Чувство потери и жалость к себе настолько усиливают свое действие, что человек пугается своей смелости, и вновь входит в состояние настороженности и сверхчувствительности в поисках возможных крошек, оставшихся от «нажеванного». Поиск ведется сначала по линии от левой гланды к левому уголку передней площадки подъязычной кости, а затем чуть выше и левее левого хрящика голосовых связок в ожидании возможности принесения потоком слюны случайных крошек. Оба места поиска находятся в глубине горла, вблизи голосовых связок.
На уровне реального сознания этот чисто физиологический поиск не существующих крошек воспринимается как необходимость доделать все текущие дела, обрести полноту знаний о жизни и о себе, а потом напрямую думать о будущем и разбираться с пугающими мыслями. Человек полностью концентрируется во внутренних проблемах и в этом его поддерживает система инстинктов.
Для выхода из состояния беспокойства, которое сопровождает поиск крошек в настороженности и сверхчувствительности, необходимо глубоко осознать простую мысль. Не так важно ощущать полноту знаний о жизни и о себе, важно уметь разбираться в приходящих мыслях, правильно оценивать информацию. Эта способность развивается по мере углубления познаний основ строения мира, жизни и самого человека, а также опыта использования “формулы организации жизни“.
На рефлекторном уровне не так важно ощутить мелкую крошку как понимать свою способность легко ее выкашлять без вреда для здоровья, причем, не поддерживая для этого «готовность к выкашливанию». Глубокий вдох не опасен для человека в случае попадания мелкой крошки, организм вытолкнет ее вместе со слизью.
Так и в жизни, когда мировоззрение, представления о жизни, о будущем, условия реализации действий на работе и в быту организованы, отдельные непредвиденные обстоятельства не представляют какой–нибудь опасности. Человеку, ведущему свою жизнь, есть на что опереться и в идеологии, и в сознании, и в жизни для того, чтобы организовать с взаимодействие с тем, что не было учтено ранее и, разобравшись в его сути, сделать полезным для себя.
Подобное отношение к непредвиденному, в том числе к мыслям, на которые еще нет ответов. Ответы придут не сразу, а постепенно, по мере совершенствования мировоззрения, системы представлений о происходящем, будущем и организации жизненной структуры, организации времени, внимания, активности, средств, условий для реализации всех жизненных функций и задач. Главное, это разобраться с краеугольными, образующими систему конкретных страхов жизненными задачами, возможностью их решения и реализации в себе и своей жизни.
Задача 1, это организовать свой внутренний и жизненный процесс так, чтобы однозначно позитивно, системно воздействовать на продление своей жизни, увеличивать жизнестойкость живого в себе.
Задача 2, это вести жизнь так, чтобы будущее не пугало, а возрождало в сознании интерес к продолжению своей жизни, активности и деятельности в ней.