Итак, объединяя свой жизненный и внутренний процессы в единое целое, человек организует свою жизнь. Этим создает все более благоприятные условия для организма, психики и разума. Повышение уровня внутренней свободы инициирует проявление более совершенных возможностей разума. Человек во все большей степени становится способным вести свой внутренний и жизненный процессы, управлять жизнью и внутри себя и вовне. По этой причине все меньше воспринимать свою жизнь, как судьбу, все меньше бояться мысли о возможном приближении окончания жизни.
Вступая на путь разумных преобразований, человек постоянно сталкивается с мыслью о приближении окончания жизни, проецируя и организуя свое будущее. Только при этом не прячется от наступающей дряхлости и старости, а обоснованно инициирует интерес к ее продолжению и возможному продлению. Для этого договаривается с окружающими о том, что они видят лучшим для себя в будущем, на этой базе углубляет взаимопонимание и согласие по жизненным связям. Взаимозависимые отношения с окружающими помогают ему ориентировать направленность развития индивидуальных возможностей, которые использует в полезных действиях. Востребованность полезных действий инициирует интерес к продолжению и продлению жизни.
Итак, первой устремленностью, без реализации которой человек не способен ощущать интерес к продлению своей жизни, а вынужден инициировать свою активность страхом перед возможным приближением окончания жизни, является минимизация своих представлений о необходимом и достаточном для продолжения жизни. Отказ от мало значительных и не оказывающих влияния на продление жизни интересов высвобождает внутренние ресурсы для приведения в порядок информационной системы. Поддержание “формулы организации жизни” и переосознание на ее базе своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет все проще вести свой внутренний и жизненный процессы, то есть управлять своей жизнью.
Вторая устремленность, без которой человек не способен ощущать интерес к продлению жизни, заключается в том, чтобы видеть качество результатов своих действий, направленных на создание благоприятных условий для организма, всех внутренних систем и структур, в конечном счете, на продление своей жизни.
Первая и вторая устремленности связаны непосредственно между собой. Согласно одной человек организует процесс мышления, возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Согласно второй реализует свои идеи в жизнь и наблюдает результаты, которые инициируют дальнейший интерес к жизни. Ведь только опыт содействия продлению своей жизни дает возможность почувствовать интерес к реализации новых устремлений, к раскрытию своих индивидуальных возможностей, их совершенствованию, совершенствованию своего жизненного процесса.
Если есть только теоретические представления о том, что может быть в будущем, но не сделано реальных шагов по внедрению идей, которые пришли вместе с возобновлением новизны в мировоззрении, система инстинктов замучает сомнениями.
Без интереса к реализации задачи “продления жизни“, то есть реального замещения страха перед окончанием жизни на интерес к ее продолжению в будущем и во все более отдаленном будущем, человек не может ощущать интерес к реализации отдельного жизненного действия. Он не сумеет вычленить из единого процесса жизни направленность и создать в ней интерес. Ведь неизвестно, как результат отдельного действия отразится на всех составляющих жизни. Неопределенность относительно результатов даже в крошечной направленности инициирует действиями инстинктов программу “сдерживания расхода внутренней энергии и деятельной активности“. В связи с чем, человек сразу входит в пассивное состояние и проявить активность его могут заставить только внутренние или внешние обстоятельства.
Лишь сторонние интересы, не связанные с ведением жизненного процесса, могут инициировать в сознании человека интерес к их реализации. Ведь производимое в них, по мнению человека, никоим образом не отражается на длительности его жизни.
Конечно, это ошибочное мнение. Но, не стремясь оценивать влияние сторонних интересов на будущее, человек не обременяет себя мыслью о возможном вреде. Хотя зачастую он настолько явно виден, что человек мог легко убедиться в этом, если бы захотел.
Таким образом, сочетание устремленности к минимизации необходимого и оценка качества влияния текущих действий и мыслей на жизнеспособность живого в себе позволяет обретать интерес к продолжению своей жизни. Ориентируя свои потребности и интересы на главное для себя, человек существенно сокращает их число. При этом делает это без ущерба для себя и без сожаления, так как изменяется смысловая направленность его жизни, ему становятся не нужны запасы, в том числе интересов.
Устремленность к минимизации необходимого для жизни и уверенность в возможности сделать его доступным не рождает ощущение неопределенности относительно обеспеченности в будущем. Не приводит к инициированию системой инстинктов ожидания ослабления, остывания, истощения и страха перед приближением окончания жизни. Следовательно, не инициирует мысль о бренности человеческой жизни и о судьбе. А ведь именно мысль о бренности жизни приводит человека к ощущению своей ущербности в отношении продления жизни.