Устремленность определять величину необходимого и достаточного, минимизация на этом основании своих потребностей и интересов как возможность не использовать страх для инициирования активности.

Автор: | 07/08/2012

Таким образом, устремленность к минимизации объема потребностей и интересов, замещение интересов потребительских интересами к познанию гарантированно позволяет вырваться из бесконечной суеты и заняться формированием представлений о будущем и лучшем для себя в нем. Что в итоге дает человеку возможность заблаговременно, не торопясь, в согласии с окружающими, создавать те условия для жизни и деятельности, которые смогут удовлетворять его в будущей жизненной ситуации.

Ктото может сказать, что не думает о развитии индивидуальных возможностей и создании условий в будущем совсем по другим причинам. Ссылается на нездоровье, занятость, отсутствие способностей и склонности к познанию, на недостаток знаний, отсутствие усидчивости, на неустроенность жизненной ситуации. По сути человек оправдывает себя, называя все те же причины, с помощью которых система инстинктов делает его мысль безынициативной по отношению к своему будущему.

В итоге человек не думает о будущем изза неопределенности в реально необходимом и достаточном во всем, начиная от материальной обеспеченности, оканчивая вниманием со стороны окружающих к себе и своей активности. Неопределенность через действие системы инстинктов инициирует в сознании ожидание истощения, ослабления и страх перед возможным приближением окончания жизни. Следовательно вынуждает думать не о будущем, а о том, чтобы выжить. Парадокс, окруженный изобилием в современном мире человек не живет, а выживает.

И это естественно. Находясь в постоянном ожидании событий и при этом ощущая нежелание думать о будущем, а также усталость от суеты и занятости, человек не в состоянии преодолеть страх перед мыслью о приближении окончания жизни. Страх перед окончанием жизни маскируется под беспокойство о недостатке сил и здоровья для преодоления затруднений, обеспечения себя всем, что может потребоваться, а тем более в естественных состояниях. Какие естественные состояния в будущем, когда сейчас еле хватает сил.

Он следует за инстинктом и не может подругому реагировать на открывающуюся неопределенность. Именно поэтому придумывает массу причин, которые помогают оправдать свою не устремленность думать о будущем и организовывать его.

Более того, не ведя жизненный процесс как единое целое, включая происходящее внутри себя, человек воспринимает жизнь и события в ней, как судьбу. Постоянное возникновение непредвиденных обстоятельств создает ощущение, что от него ничего не зависит ни внутри организма, ни во взаимодействии с окружающим миром. Он понимает одно, гдето формируются такие условия, которые создадут трудности и обязательно измотают его, а в итоге неминуемо приведут к окончанию жизни. Эти мысли рождают в человеке неуправляемое истерическое состояние, в котором он перестает быть дееспособным и вообще выполнять жизненные действия.

Необходимо учитывать, что не ведя осознанно свой жизненный процесс, человек всегда будет ощущать себя ущербным относительно мысли о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового. Рождаемая во взаимоотношении с этой мыслью ущербность является основой восприятия неуправляемости, слабости, ничтожности. Все остальные проявления ущербности лишь накладываются поверх и служат по большей части для того, чтобы отодвинуть страх смерти поглубже. Система инстинктов помогает человеку не ощущать суть восприятия собственной ущербности, обретаемой во взаимоотношениях с мыслью о судьбе и приближении окончания жизни, она прячет эту мысль, отвлекая внимание на другие причины.

Гораздо проще пережить мысли о том, что он не такой как другие, например, слабее, так как не обладает развитыми жизненными возможностями, что его жизненная ситуация сложилась не лучшим образом. Даже восприятие своей наследственной ущербности не так пугает, как ощущение своей беспомощности в отношении мысли о бренности жизни, о понятии судьбы.

Таким образом, в глубине подсознания человека всегда прячется восприятие ущербности, связанной с мыслью о бренности жизни. Инстинкт самосохранения жизни инициирует любой другой страх лишь бы отвлечь человека от страха перед окончанием жизни. Лучше пусть человек боится чегото и находит возможность бороться, чем будет ощущать безысходность, так как необходимость выживать заставит его быть активным, создавать запасы в себе и рядом с собой.

Становится понятно, что ведение преобразований в себе и своей жизни требует от человека в первую очередь найти возможность не инициировать свою активность генерациями страха. Для этого полезно систематически определяться в полноте необходимого и достаточного для ведения жизни. Кроме того, создавать представление о том, каким образом поддерживать достаточность обеспеченности в будущем.

В процессе переосознания важно научиться рассматривать свой жизненный и внутренний процессы, как единое целое. Обретая представление о лучшем для себя, оптимизируя свои взаимоотношения и взаимодействия, человек организует свою жизнь. Этим создает все более благоприятные условия для организма, психики и разума. Взаимопонимание с окружающими позволяет все меньше бояться их и самого себя. В ответ изменяется происходящее внутри человека, проявляются новые для него возможности. Повышение уровня внутренней свободы инициирует проявление более совершенных возможностей разума. Открывая их, человек во все большей степени становится способным вести свой внутренний и жизненный процессы, управлять жизнью и внутри себя и вовне. По этой причине все меньше воспринимать свою жизнь, как судьбу, все меньше бояться мысли о возможном приближении окончания жизни.

Раздел: Без рубрики